Посылки на таможне. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
  • 09-06-2020 (11:32)

На российской таможне застряли тысячи посылок из иностранных интернет-магазинов

update: 09-06-2020 (11:47)

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок. Задержки в компаниях связывают с начавшим фактически действовать в мае приказом Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) к главе ФТС Владимиру Булавину и РБК со ссылкой на логистические компании и их письма пользователям.

Первые задержки начались 18 мая, сообщили в курьерской службе DPD. По оценке этой компании, посылки доставляют с задержкой от пяти дней. В СДЭК говорят о задержках в один-два дня, в DHL Express утверждают, что массовых проблем с посылками нет.

Директор Boxberry International Марат Артуганов рассказал, что из-за новых ограничений в числе посылок в таможенной декларации — их должно быть не более 100, а раньше было 500 — время таможенной обработки выросло в пять раз. Кроме того, из-за некорректного обмена данными между ФТС и МВД растет количество запросов паспортных данных, это также сказывается на сроках таможенного оформления.

По словам Артуганова, если раньше при поступлении партии в 10 000 заказов таможенный инспектор составлял 20 реестров для пропуска посылок, то по новым правилам необходимо уже 100 таких реестров. По данным собеседника издания, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, а число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно.

По теме
НОВОСТИ

Обо всем этом написал в письме, направленном 29 мая Булавину, президент АСЭП Владимир Саркисов. Глава АСЭП утверждает, что большая часть из тысяч экспресс-грузов, задержанных в конце мая, уже выпущена, но в будущем подобные сбои могут повториться.

В ФТС это пока не комментировали.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter