Бюджеты все-таки треснули — аккурат в тех местах, где необходимо было профинансировать что-то социально значимое, например закупку дорогих лекарств для тяжело-больных людей.

Из-за финансовых ограничений Минздрав ужесточит требования при расширении списка таких препаратов и урежет число кандидатов, которые вправе бесплатно получить их. Например, эмицизумаб для лечения гемофилии готовы включить в программу высокозатратных нозологий (ВЗН), но получить его смогут только 195 человек. В России почти 10 тыс. больных гемофилией, 40% из них — дети. Тяжелая форма гемофилии наблюдается у 566 человек. 

Такое скотство происходит и с ЖВНЛП [жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты], и с ВЗН, а когда граждане, ни на что не надеясь, пытаются приобрести препараты самостоятельно, им предъявляют претензии.

Каждый четвёртый россиянин испытывает проблемы с приобретением необходимых лекарств.  Больше трети пациентов сталкивается с некачественными препаратами, почти 40% попросту не могут купить их из-за дефицита. Медучреждениям часто не хватает не только редких или незарегистрированных, а вообще любых лекарств, в том числе из списка ЖНВЛП (спасибо действующей системе госзакупок за это). 

В регионах нехватка препаратов тотальная: нет фризиума, нет лавимудина, нет препаратов для лечения муковисцидоза или ВИЧ. О чем говорить, когда не бывает даже простых стерильных салфеток, перчаток и прочей приблуды, а в травмпункты просят приходить со своим "добром"? 

На льготные лекарства в России рассчитывают 28 млн человек: ветераны, инвалиды, неработающие пенсионеры, дети в возрасте до трех лет, многодетные матери и пациенты с рядом редких заболеваний. 

Всего в программу ВЗН входит 14 наименований препаратов. На их закупку в прошлом году выделили 45,1 млрд рублей. Правительство не может изыскать эту незначительную в масштабах казны сумму, но почему-то может прощать миллиардные долги Белоруссии и дарить льготы заведомо провальным проектам Сечина.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены