Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
  • 05-12-2020 (16:54)

Администрация президента предложила регулировать цены на такси

update: 05-12-2020 (16:54)

Администрация президента России Владимира Путина обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции законопроекта о реформе сферы такси, сообщает "Коммерсант". По данным газеты, документ содержит несколько нововведений.

Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить "регулируемый тариф" на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования, отмечает издание.  Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, к примеру, во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии, пояснил газете первый замглавы комитета Госдумы по транспорту и один из авторов поправок Виталий Ефимов.

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим "аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России" и путей подъезда к ним.

Среди других требований в проекте — запрет на управление такси при наличии более трех неоплаченных штрафов за год и обязательная установка датчиков контроля усталости таксистов, передает "Коммерсант".

НОВОСТИ

В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. "Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен", — пояснили в ведомстве.

В ОНФ считают, что госрегулирование тарифов может применяться лишь как "исключительная" мера при отсутствии конкурентной среды: она приведёт к снижению количества поездок и заработка водителей. Организация настаивает, что в таком виде принимать законопроект нельзя, и уже направила свой отзыв в АП.

Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но учитывать и оплаченные. Оснащение машин датчиками контроля усталости таксистов обойдется участникам рынка в 100 млрд рублей, подсчитали в организации.

В "Ситимобиле" назвали "нецелесообразным" регулирование тарифов, но поддержали внедрение систем контроля усталости. Если регулирование направлено на "заботу о заработке водителей", то это "медвежья услуга", отметили в "Яндекс.Такси": "Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-03-2024 (10:23)

Журналистка SotaVision Антонина Фаворская проходит по делу "об участии в ФБК"