Закон был принят Государственной думой 8 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля этого года. Администрация президента после этого заявляла, что закон об экстремизме может быть поправлен, если поправки не затронут его концепции.
Согласно документу, к экстремистской деятельности теперь будет относиться воспрепятствование законной деятельности органов госвласти и избирательных комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения. Кроме того, признаком экстремистской деятельности новый закон устанавливает публичную клевету в отношении высших чиновников России и субъектов Федерации при исполнении ими своих должностных обязанностей, соединенную с обвинениями данных лиц в экстремистской деятельности. При этом факт клеветы должен быть установлен в судебном порядке.
Насилие в отношении представителей госвласти либо угроза такого насилия в отношении чиновника или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей также будет являться признаком экстремистской деятельности. К ним же закон относит: посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности, либо из мести за такую деятельность; создание печатных, аудио- и видеоматериалов, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности. Автор таких материалов будет признан лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность, и понесет предусмотренную законом ответственность. Устанавливается, что экстремизмом являются публичные призывы или выступления, которые побуждают к осуществлению экстремистской деятельности или допускают возможность ее осуществления.