Экспертам удалось реконструировать обстоятельства катастрофы. Они выяснили, что лайнер при посадке выкатился за пределы полосы, врезался в стоявшие неподалеку строения и загорелся.
Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении. Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.
Установить однозначно причину такой технической проблемы специалистам пока не удалось. Существует вероятность, что она в блоке управления левым двигателем. Он был обнаружен на месте катастрофы, и эксперты в ближайшие дни оценят качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими.
Аэробус А-310, выполнявший рейс Москва - Иркутск, разбился в ночь на 9 июля при посадке в аэропорту Иркутска. Комиссия по расследованию причин катастрофы выдвинула предположение, что самолет разбился из-за отказа системы торможения. В результате авиакатастрофы погибли 124 человека, 79 – пострадали.