Министр транспорта Игорь Левитин направил на имя главы правительства Михаила Фрадкова представление на увольнение главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и на утверждение нового руководителя ведомства. На очереди смена главы Федеральной службы по воздушному транспорту (Росавиации), пишет во вторник "Коммерсант".

На должность главы Ространснадзора внесено две кандидатуры – замначальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Геннадия Курзенкова и заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Евгения Трунина. Куда уйдет увольняемый глава службы Валерий Салеев, пока неизвестно. По сведениям источников на рынке, он может продолжить работать с бывшим главой Ространснадзора Александром Нерадько, руководившим гражданской авиацией на протяжении многих лет.

Ространснадзор надзирает за всеми видами транспорта, однако в нем сейчас сосредоточена значительная часть функций по управлению авиацией. Росавиация оказывает госуслуги и управляет госимуществом в сфере гражданской авиации. Проблемы у руководства авиационной отрасли начались сразу после двух крупных авиакатастроф пассажирских самолетов – под Иркутском и Донецком. На октябрьской коллегии Минтранса Левитин прямо обвинил Ространснадзор и Росавиацию в том, что "эти структуры иногда позволяли себе не регулировать деятельность на рынке авиаперевозок с позиций государства, а пытались участвовать в недобросовестной конкуренции и переделе рынка авиаперевозок".

На совещании по авиации 25 ноября Левитин продолжил линию на четкое распределение полномочий между подведомственными Минтрансу агентствами. В частности, решено передать в ведение Росавиации департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Его руководитель Карл Руппель также лишился своего поста, а его преемником был назначен бывший заместитель господина Руппеля Геннадий Лощенов.

Однако кадровые перестановки - лишь часть плана, отмечает газета. Главное, чем должна заняться сейчас Росавиация, – это подготовка нормативно-правовой базы. Около трети документов, которые должны были быть разработаны после вступления в силу Воздушного кодекса в 1997 году, все еще не приняты. Ространснадзору оставят лишь функции лицензирования, а сертификацию авиакомпаний и аэропортов будет осуществлять Росавиация.

Между тем, как сообщил газете источник, близкий к Минтрансу, в самое ближайшее время может быть уволен и глава Росавиации Александр Юрчик. Одна из наиболее вероятных кандидатур на его место – заместитель Юрчика Евгений Бачурин.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter