"Это все задачи, которые сформулированы президентом, и они могут быть реализованы в трехлетней перспективе. И это требует увязки всех ресурсов государства на три года вперед", - сказал министр в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия".
Греф пояснил преимущества, которые дает трехлетний бюджет по сравнению с годовыми, которые ранее принимались правительством.
Во-первых, по его словам, субъекты РФ, муниципалитеты и бизнес-сообщество заранее знают, как будут изменяться тарифы на услуги естественных монополий, услуги ЖКХ. Во-вторых, все госзаказчики теперь смогут заключать договоры на капстроительство не на один, а на три года, что позволит государству оптимизировать расходы.
Подрядчики будут заинтересованы строить быстрее, так как риски удорожания строительства будут нести именно они, пояснил Греф.
"Можно снизить цены, потому что каждый год к тебе твой подрядчик не приходит и не просит увеличить объем финансирования в связи с тем, что произошли инфляционные изменения. Все видят абсолютно прозрачно, какой будет бюджетная политика в разрезе каждой бюджетной статьи на три года вперед", - сказал министр.
В качестве примера он привел строительство дорог. "Программы по строительству дорог, которые мы раньше планировали выполнить за три года, мы выполним за два года", - отметил Греф.
Он добавил, что перейти к трехлетнему бюджетному планированию позволила значительно более стабильная ситуация - как экономическая, так и социальная.
26.03.2007 16:56 | Вести.Ru
Ответственность за дополнительное лекарственное обеспечение лежит в равной степени на федеральном центре и регионах. Именно в этом пытался убедить министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов участников заседания правительственной комиссии по взаимодействию федерального центра и регионов, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы заканчиваем согласование с регионами лимитов финансирования по дополнительному лекарственному обеспечению в текущем году и готовы к определенному увеличению финансирования, - сообщил министр. - Это позволит по объему потребления лекарств остаться на уровне прошлого года. В то же время, любой перерасход средств - это обязательства, прежде всего, территорий".
Зурабов рассказал, как регионы перекладывают расходы за обеспечение льготников лекарственными препаратами на плечи Москвы. "Так, например, в Курской области местные власти направили в 2006 году на дополнительное лекарственное обеспечение неработающему населению, в частности детям и пенсионерам, 467 миллионов рублей, тогда как федеральный центр выделил на эти цели 597 миллионов рублей, - отметил он. - В Рязанской области из Москвы льготники получили 909 миллионов, тогда как из местного бюджета финансирование составило 500 миллионов рублей". Зурабов подчеркнул, что на обеспечение 6 процентов льготников расходуется 38 процентов всех средств. Имеются в виду люди с тяжелыми недугами, уточнил он. Так, на одного больного гемофилией приходится выделять 180 тысяч рублей в год.
"Я бы хотел предложить провести анализ выписанных лекарств, - продолжил Зурабов. - Зачастую врачи уступают требованиям льготников и выписывают десятки рецептов, вместо одного". Кроме того, он потребовал провести во всех регионах компьютеризацию поставок лекарств, а также завершить "персонифицированный учет" выдачи препаратов.
Глава Минздравсоцразвития потребовал предоставить ему "право провести аттестацию всех заместителей глав руководителей регионов и руководителей территориальных управлений Фондов обязательного медицинского страхования". "Уровень их квалификации трагичен", - констатировал министр и сообщил, обращаясь к Фрадкову, что "готов хоть каждую неделю ходить в Государственную думу". Однако, по его словам, "этим проблему не снимешь".
"Свет в конце тоннеля есть, - заверил министр премьера. - Но с этой шахтерской лампочкой, которая у меня горит во лбу, я сегодня даже до середины тоннеля не дойду".
Реакцией правительства на кризис пенсионной системы должно стать повышение пенсионного возраста на пять лет для мужчин и женщин, заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин. При этом добиться повышения пенсионного возраста, по его словам, следует не административными, а экономическими мерами: пообещать россиянам в случае отложенного выхода на заслуженный отдых более высокую пенсию. В самый опасный период российская пенсионная система вступит после 2015 года, когда соотношение численности работающего и неработающего населения практически сравняется, сообщил министр. В это время, по словам Алексея Кудрина, даже для поддержания крайне низкого сегодняшнего соотношения пенсий и зарплат на уровне 27% государство должно будет ежегодно изыскивать где-то дополнительные доходы в размере 2% ВВП. Покрыть эту потребность путем увеличения налогов вряд ли возможно, подчеркнул министр финансов РФ.
Зампред правительства России Александр Жуков призвал Минэкономразвития, Минфин и Минздравсоцразвития как можно скорее представить в кабинет министров предложения по созданию в стране сбалансированной пенсионной системы. "Иначе мы столкнемся с очень серьезными трудностями в самое ближайшее время", - сказал он в пятницу на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития.
В пятницу Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ распространило заявление спикера Госдумы Бориса Грызлова о том, что нельзя откладывать модернизацию пенсионной системы России. Причиной послужили опубликованные на этой неделе данные Пенсионного фонда и Счетной палаты о системном бюджетном кризисе ПФР. В этой ситуации чиновники начинают говорить о различных непопулярных мерах. Упоминаются и увеличение социальных налогов, и изъятие из накопительной системы пенсионного страхования граждан 1970 года рождения и старше, и даже увеличение пенсионного возраста.
Накануне, на заседании правительства глава Минфина Алексей Кудрин сказал, что у власти есть несколько лет, чтобы найти выход из кризиса пенсионной системы. До той поры, полагает министр, дефицит в бюджете Пенсионного фонда можно компенсировать сверхдоходами от экспортных поставок нефти. Однако в пятницу Грызлов заявил: "Модернизация пенсионной системы, обеспечение ее ясности и прозрачности не могут быть отложены на потом". Таким образом, власть сообщила: внесение новых социально значимых и, скорее всего, непопулярных поправок в законодательство неизбежно. Основное направление изменений спикер обозначил четко: пенсионная система должна отвечать запросам экономики и гарантировать социальную защиту граждан. "Пенсионные системы многих государств испытывают тяжелейший кризис. Мы должны, опираясь на российский и мировой опыт, избежать кризисов в российской пенсионной системе", - заявил он.
Проблема носит масштабный и долгосрочный характер, поэтому и методы ее решения предлагаются относительно радикальные. ПФР предлагает в очередной раз сократить круг граждан, имеющих персональные счета по накопительной части пенсионного страхования. Год назад из накопительной программы вычеркнули граждан, родившихся до 1967 года. Таким образом, наиболее преуспевающие работники по найму старше 38 лет лишились персональных накоплений. Теперь пенсионные сбережения могут отнять у тех, кому сегодня 34-38 лет. Правда, некоторые эксперты острят, что на накопительную часть пенсии смогут рассчитывать только те, кому сегодня 20 лет.
Минздрав, которым руководит бывший глава ПФР Михаил Зурабов, говорит о повышении страховых тарифов или снижения накопительных отчислений. Конечно, этого совершенно недостаточно, чтобы решить проблему бюджетного дефицита. Поэтому некоторые чиновники предлагают вновь повысить ЕСН и заодно отменить его регрессивную шкалу по этому виду налога (сегодня размер этого налога уменьшается с ростом заработной платы). Еще более непопулярными кажется введение дополнительного "демографического" сбора для создания специального фонда по компенсации потерь пенсионной системы от вымирания населения и снижения доли трудоспособной части.
Кроме того, руководство Пенсионного фонда предлагает финансировать при помощи ЕСН лишь страховую часть пенсии, а базовую выплачивать за счет поступлений в федеральный бюджет. Кроме того, рассматривается возможность направлять на выплату базовой части пенсий 6% НДС. Самую непопулярную меру - повышение пенсионного возраста - предлагают одновременно ПФР и Минэкономразвития. Сегодня в России пенсионный возраст для женщин составляет 55 лет, для мужчин - 60. Средняя продолжительность жизни мужчин в России меньше 59 лет, тем не менее, чиновники готовы поднять пенсионный возраст еще на 5 лет или, в качестве компромисса, на 3 года. Таким образом, основная часть пенсионеров в стране будут женского пола.
До осенней сессии Госдумы министерства и правительство должны определиться, с помощью каких мер лучше "лечить" проблемы пенсионного бюджета. Однако власть дала ясный сигнал, что не намерена откладывать решение этого вопроса "в долгий ящик". Любое из предлагаемых решений затронет самые широкие слои населения и в той или иной степени будет непопулярным. "Сегодня большую и болезненную "ломку" проходят пенсионные системы даже самых развитых государств на планете, поэтому избежать подобной модернизации не удастся и нам", - напомнил Грызлов.
01.02.2007 10:14 | "Независимая газета". Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) приступило к переоценке строений и сооружений по новой методике, в результате чего налоги на эту недвижимость должны вырасти в несколько раз. Как вчера сообщила "НГ" начальник управления Роснедвижимости Ольга Нестерова, пока что переоценка производится только в четырех тестовых регионах – Тверской, Кемеровской, Самарской и Калужской областях. По словам Ольги Нестеровой, "предполагается, что методика будет применяться в тестовом режиме до конца 2008 года", после чего она может быть доработана и применена для переоценки объектов недвижимости по всей России. По словам замдиректора департамента корпоративного управления МЭРТа Дмитрия Скрипичникова, в ходе переоценки кадастровая стоимость строений будет максимально приближена к рыночной, которая сейчас в несколько раз выше ныне применяемой для расчета налога на имущество инвентаризационной стоимости. Кадастровую стоимость заложат также в основу исчисления налога на имущество организаций, который сейчас исчисляется исходя из их балансовой стоимости, которая также зачастую в несколько раз ниже рыночной.
В результате пересчета, по словам Нестеровой, будут устранены диспропорции, когда "квартира на Крайнем Севере, где затраты на строительство высокие, стоит дороже, чем, например, в Санкт-Петербурге, где рыночная стоимость квартиры очевидно выше".
После того как будет проведена переоценка всех строений и составлен кадастр недвижимости, правительство сможет вернуться к идее введения налога на недвижимость, который, как предполагается, после 2009 года должен будет заменить три уплачиваемых ныне налога – на землю, на имущество граждан и на имущество организаций. Причем в результате этот налог будет значительно выше нынешних платежей.
Сейчас местные власти устанавливают ставки налога на имущество граждан в зависимости от стоимости объектов и типа использования недвижимости. Имущество до 300 тыс. руб. облагается по ставке 0,1%, от 300 тыс. руб., до 500 тыс. руб. – по ставке 0,1–0,3%, а свыше 0,5 млн. руб. – от 0,3% до 2%. При повышении расчетной стоимости строения в ходе переоценки они вполне могут перейти в более налогозатратную категорию. Аналогичным образом, правда, по боле высокой ставке – до 2,2%, регионы устанавливают ставки налога на имущество организаций.
Впрочем, налоговый эксперт юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадим Зарипов не исключил, что если после переоценки недвижимости ее стоимость окажется чересчур высокой и вызовет проблемы у налогоплательщиков, то правительство вынуждено будет снизить ставки указанных налогов. Государственная Дума накануне приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Как сообщает пресс-служба нижней палаты, документ предусматривает увеличение сроков проведения завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2006 году и определение дополнительных источников средств, направляемых на указанные цели. Как отметил спикер Госдумы Борис ГРЫЗЛОВ, депутаты готовы дополнительно выделить 16 миллиардов рублей на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.
Сумма в 16 млрд. могла бы впечатлить, если бы не размер долга за 2006 год - около 33 млрд. рублей по всей России. Разница очевидна, как очевидно и то, что 16 млрд. проблему не решат. Правда, сегодня издание "Ведомости" замечает, что около 20% рецептов, выписанных в 2006 году, будут признанны не отвечающими требованиям. Это может позволить государству не возвращать оставшиеся 17 млрд. рублей долга.