За несколько дней до "Марша несогласных" успешно завершилась изящная двухходовка, начатая Дмитрием Рогозиным еще осенью прошлого года. Получив разрешение реанимировать КРО, он фактически объявил себя "смотрящим" за националистическим лагерем, доставившим властям немало хлопот в 2005-2006 года (в первую очередь, "Русскими маршами"). Националисты, уходя под рогозинскую "крышу", хорохорились: "Знаем, что он нас попытается "развести". Но ведь и мы не лыком шиты". Оказалось – лыком...

Пропустим длинное описание того, как именно раскалывали реальные националистические организации (от внушительной ДПНИ до карликового "Русского порядка") и забивали националистическую нишу организациями-фантомами (последнее "приобретение" – мифические "Георгиевцы!"), как внедряли туда откровенных провокаторов (НБФ), какими пряниками Рогозин намертво привязывал к себя ключевые фигуры. Тут нет ничего нового. Так или иначе, "пацан слово держит" – националисты стали полностью управляемыми. То есть... фактически самоликвидировались.

Будучи людьми искренними и неиспорченными, они достаточно откровенно делятся своим видением ситуации. Говорят: да, мы провернули выгодную сделку – немного пошантажировали, чуть-чуть сподличали... Но ведь это политика – она чистыми руками не делается. Зато в активе у нас уже полулегальный статус, вместо прессинга – "зеленый свет" и определенные возможности для агитации и пропаганды и так далее. По всему видно, что "реал политик по-рогозински" быстро впиталась в их неподготовленный к таким тонким химикатам мозг. О том, насколько эта гадость токсична, они пока не догадываются. Расслабился, сладко задремал, легко соскользнул в глубокий, как колодец, сон... И вот уже над твоей упакованной в дерево тушкой колдуют мускулистые алкоголики-могильщики.

Люди они, бесспорно, хорошие, но безнадежно испорченные "управляемой демократией". Между тем, та давно уже уступила место "суверенной"... Сейчас объясню в чем разница.

В условиях "управляемой демократии" любая политическая сила вправе рассчитывать на участие в электоральных процессах. А значит, ее успех – производное от умения совмещать безоглядный популизм с умелым интриганством, высоким искусством игры в "аппаратные шахматы" и умеренной продажностью. Рогозин – классический продукт эпохи "управляемой демократии". До Жириновского (и даже Зюганова с Явлинским) ему, конечно, далеко, но калач он весьма тертый. Не секрет, что националисты для него – инструмент продления аппаратной жизни (не путать с жизнью политической, которой давно уже нет в тиши думских кабинетов). Еще грубее: националисты для него – это валюта, которой он собирается расплатиться за депутатский мандат.

В логике "управляемой демократии" Рогозин действует безошибочно. Но ведь она у нас сейчас – "суверенная". Что это значит? А то, что сегодня любые сделки с Кремлем и Старой площадью, по определению, фиктивные.

Нет, они охотно делают вид, что торгуются, что кровно заинтересованы в предложенном товаре, что готовы платить. Но при этом их реальный интерес исчерпывается самим процессом торговли – нужно заставить продавца стоять у прилавка и повторять заученный текст до тех пор, пока скоропортящийся товар не протухнет... Это раньше они тратили уйму времени, сил и денег для "работы" с партиями, каждая из которых была полноценным продавцом. Нынче все это – архитектурные излишества, упадническое рококо. Бал правят простые, как кувалда, формы – неандертальских хай-тек. Капризные примадоны на роль "парламентской оппозиции" более не нужны, ибо драматург удалил из пьесы данного персонажа за ненадобностью. А значит, с Рогозиным будут долго азартно торговаться, но по итогам торгов он получит не мандат, а пинок под зад.

Ну и хрен, в общем-то, с ним. Было бы из-за кого расстраиваться. Другое дело, незадачливые националисты. Этих, действительно, жалко...

Не секрет, что в условиях "суверенной демократии" нет никакой политики, кроме уличной. Простой вопрос: как можно заставить власть хоть на полмиллиметра сдвинуть свою жопу в неудобную для нее сторону? Ответ: выходить на улицу и скандалить. Раз за разом. Тупо. Чтобы в ваших глазах читалось: сдохну, но буду бузить до победного конца! Конечно, газовыми прибылями с вами не поделятся, но Иванникову с Щербинским отпустят, трубу на карте "загнут" или пообещают не спешить с возведением Стеклянного фаллоса. Попробуйте добиться хотя бы таких же скромных результатов в стенах Госдумы РФ – депутатский запрос составьте, попросите слова у богобоязненной Слизки... А мы над вами посмеемся.

Так вот. Националисты научились выходить на улицу – то есть, стали реальной политической силой, чем до смерти напугали власть... Другой тонкий момент: улица улице – рознь. Миллион ряженных пассажиров экскурсионных автобусов (зафрахтованных турбюро "Братья Якеменки") – пустое место. А сотня отчаянных парней и девушек, знающих ради чего они вышли – это сила. А если не сотня, а тысяча? А к ней – еще тысчонка-другая людей, присоединившихся по дороге... Тут из под ковра высовывается мурло бульдога с дранным ухом, а из его пасти вместе со слюнями вылетает: "Еще бы! Тема-то горячая. Эти проходимцы на ней спекулируют – народ дурят". Рогозин ту же мысль донес до националистов примерно в таком виде: "Молодцы! На золотую жилу напали! Давайте вместе разрабатывать! Бензин мой, идеи - ваши!" И они поверили...

Рогозинская логика, которую националисты приняли за чистую монету - это логика "управляемой демократии": люди вынуждены выбирать между заведомыми жуликами, ориентируясь на "темы". На улице все не так. "За все хорошее, против всего плохого" нынче выступают все кому не лень. Вон все "выгодные темы" ДПНИ перехватили "Местные" – и что? Кто этих "Местных" всерьез воспринимает?

На улице же силен тот, у кого неподдельный блеск в глазах, тот, кто прет на ментов, как власть имеющий, тот, на кого сколько ушатов грязи не выливай – одежды его останутся белыми, тот, у кого слова идут от сердца, а дела не противоречат словам.

Бывает, что "аппетит приходит во время еды". Выходишь на площадь с кривой ухмылкой, а уходишь с помятыми боками и совсем другими глазами. Я много раз видел такие метаморфозы (сдается мне, что нечто похожее пережил вчерашний рафинированный столоначальник Касьянов).

А бывает и наоборот – попытался разок "совместить приятное с полезным". "Коготок увяз – всей птичке конец". Таких примеров еще больше.

Но вот чего не бывает никогда так это свободного блуждания между святой простотой искреннего протеста и лицемерной хитрожопостью. И там, и там назад пути нет. Обезумев однажды, уже никогда не станешь "как бы чего не вышло". Раз погасив огонь в глазах ради "политической целесообразности", уже никакими спичками его вновь не зажжешь.

Конечно, Господь нам заповедовал не только голубиную простоту, но и змеиную мудрость. А с таким подлым и коварным противником, как кремлядь, без военных хитростей, ложных замахов и других обманных движений не обойтись. Но все это лишь усиливает кураж, если ты Давид, а перед тобой Голиаф. И глаза блестят еще ослепительнее. Совсем другое дело – шашни с Голиафом и подножки "не тем давидам"...

Передо мной отчет о вчерашней пресс-конференции, размещенный на сайте КРО. Называется он: "Дмитрий Рогозин и Александр Белов рассказали о предстоящей 14 апреля акции "Москва – русский город!".

Читаю:
Мы не собираемся играть в чужие игры... так называемой "Другой России" - господ, которые уже управляли нашей страной и плоды деятельности которых нам хорошо известны...

если Лимонов (который, очевидно, плохо управлял "нашей страной" – В.Г.) появится на нашем мероприятии, он будет вышвырнут оттуда, как драный кот...

Это был Рогозин. А вот Белов:

Бухгалтер и шахматист никогда не смогут управлять нашей страной...

НБП и "Другая Россия" ничего из себя не представляют как политическая сила, а единственная сила, которая на что-то способна в современной России – это русские националисты...

А вот опять Рогозин:

Началась весна, народ хочет поздравить друг друга с новым политическим сезоном, а ему предлагают идти на гей-парад...

Не знаю, говорилось ли что-то о содержании "Болотного митинга" на этой пресс-конференции с многообещающим названием, но в их собственном отчете об это ничего нет...

Тут дело даже не в почти дословных цитатах из кремлевских "сливных бачков". И не в том, что мероприятие откровенно заказное – "под марш" ("тему сделки" прекрасно "раскрыли" сами незадачливые "дельцы"). Важно другое: националисты, которые прежде делали только то, что им совесть велела делать (хорошо ли, плохо – не важно) впервые будут совершать коллективную подлость. На площадке, специально отведенной властью для совершения этой подлости. В окружении ментов, которые впервые будут их охранять, а не прессовать. После такой "инициации наоборот" они уже никогда не станут прежними. Утешение "один раз – не пидарас", как вы понимаете, - в пользу бедных.

Рогозин между тем только начал выплачивать "валюту" за мандат. Предстоит еще много подобных мероприятий-сделок... Ничего. Это только первый раз немного неудобно. Дальше – "само пойдет". Вон Дугин со своими "опричниками" давно уже расслабился и получает удовольствие. "Наш сапог свят!" Два сапога – пара...

Вся эта рогозинская петрушка остро ставит два вопроса:

  1. Самоликвидация националистов – это случайность или закономерность?
  2. Что изменится после их "перехода на другую работу"?

Чуть ли не в день, когда националисты сообщили о своей "болотной затее", лидер касьяновской молодежки Юля Малышева, давая отповедь "либеральной фофудье", заявила, что считает ДПНИ "типичной правоконсервативной организацией", цели которой "близки многим людям праволиберальных взглядов – как в России, так и за рубежом".

"А шизофреников – "антиэкстремистов", с тоталитарной настойчивостью пытающихся приватизировать звание "честных демократов" и право судить всех и вся, со всей молодежной прямотой посылаю к чертовой матери", - сказала в заключении горячая сторонница "бухгалтера", который "никогда не сможет управлять нашей страной"...

Судьба не устает иронизировать. 4 ноября 2006 года "шизофреники" устроили "мочилово фашистов" на Болотной площади – в том самом месте, где завтра соберутся "фашисты", чтобы мочить тех, кто... сегодня защищает их от выпадов "шизофреников".

Но вернемся к характеристике, которую Юля дала ДПНИ (характеристику эту смело можно распространить и на другие дружественные ДПНИ националистические организации): "правоконсервативная организация", "...как в России, так и за рубежом".

Очень точная характеристика! Действительно, люди, которых мы сегодня в России называем "националистами", на деле являются национал-консерваторами - кривой калькой с западных аналогов (с "правизной", правда, сложнее, так как у многих из них сильны "государственнические" предрассудки). Более того, в само слово "националист" у нас сейчас буквально "вшито" – "консерватор". "А разве бывают националисты-неконсерваторы?", – спросите вы. Еще как бывают!..

Не секрет, что образец для подражания у наших "националистов" (с этого момента они "награждаются" кавычками) – "старые правые", вроде француза Ле Пена, для которых консерватизм – обязательный атрибут. Давайте набросаем их "портрет в интерьере". Эскизно.

Это граждане давно состоявшихся национальных государств, успевших за несколько веков накопить определенные ценности. "Старые правые" считают, что эти ценности в данный момент подвергаются эрозии - в том числе, и за счет изменения национальных пропорций - и стремятся их сохранить ("законсервировать"). Особенно "старые правые" упирают на "преданья старины глубокой", как нечто, наиболее уязвимое для "тлетворного влияния современности" и одновременно наиболее ценное.

Надо заметить, что даже в Западной Европе это не единственный (даже не доминирующий) тип националистов. Например, в Северной Европе (особенно в Нидерландах) преобладают националисты-прогрессисты. Они защищают не "архив", а достижения современной европейской цивилизации и условия для ее дальнейшего развития.

Напоминаю, речь идет о Западной Европе. Там национальные государства возникли много веков назад... А теперь взгляните на Россию. Что мы видим? Обломок советской империи, на котором не только не возникло русское национальное государство, но даже русская нация еще не начала формироваться! Тем временем на постсоветском пространстве полным ходом идет нациогенез, возникают устойчивые и успешные национальные государства. Неудивительно, что национализм там – доминирующая идеология. Но что это за национализм! Прогрессивный, творческий. А в момент начала национально-государственного строительства и революционный. Я уж не говорю о национализме, как идеологической основе любой национально-освободительной борьбы (если готовы всерьез отнестись к тезису о нынешнем руководстве РФ, как об "оккупационной администрации", это упоминание более чем уместно).

Ровно таким был национализм в Европе, когда там возникали национальные государства (яркий пример – обломки Австро-Венгерской империи). Ровно такой национализм мы видим во всех постсоветских странах (кроме, разве что самых отсталых центрально-азиатских сатрапий).

Любителям порассуждать об "имперской судьбе России", которой якобы не современное демократическое русское национальное государство надо строить, а грезить аннексией сопредельных стран, рекомендую взглянуть правде в глаза. Россия сегодня со всех сторон окружена крепкими состоявшимися национальными государствами, гораздо более привлекательными для своих граждан, чем наш стремительно деградирующий обломок. А если не верите мне на слово, ответьте на вопрос: почему в РФ не ломятся толпы русских беженцев из "фашистской" Прибалтики и "русофобской" оранжевой Украины? Почему русским хорошо (во всяком случае, гораздо лучше, чем в РФ) живется не только в Белоруссии, но и в Казахстане, откуда они еще вчера уезжали?

Тем, у кого словосочетание "русское национальное государство" вызывает тяжелые мысли о дискриминации и сегрегации, напоминаю, что Европа целиком состоит из национальных государств. Последняя европейская империя (Югославия) распалась там на наших глазах. И единственная ее пострадавшая часть (Сербия) своими несчастьями обязана как раз упорному нежеланию отказаться от положения имперской метрополии. Остальные обломки Югославии от своего нового формата только выиграли.

А теперь ответьте на следующий вопрос: в каком из европейских национальных государств ущемляются права представителей нетитульной национальности? Почему же тогда России – государству с развитым европейским населением (уж никак не уступающим ни по каким параметрам, по крайней мере, населению Румынии, Болгарии, Черногории, Македонии, Греции и многих других европейских государств) русское национальное государство противопоказано?..

Думаю, вменяемых людей я убедил. А "шизофреники", как известно, "вяжут веники". Не будем их отвлекать...

Теперь давайте вернемся к нашим самоликвидировавшимся "националистам". Думаю, что переход на "антиоранжевую службу" был изначально запрограммирован их консерватизмом (напополам с фофудьей и имперством). Основной инстинкт консерватора – "защита ценностей" (от пидарасов, современных художников, "оранжевых", США и его "тлетворного влияния", леваков, сектантов и так далее). Монополией на "ценности", как известно, у нас обладает власть и ее верные слуги (вроде церковной бюрократии). А потому, консерватор не может чувствовать себя уютно в протестной нише – его неудержимо тянет куснуть за ляжку какую-нибудь очередную "угрозу ценностям". В итоге, национал-консерватору гораздо проще убедить себя в том, что власть "не такой уж враг русского народа" (типа "враги власти еще хуже!") и с легким сердцем заняться ненавистной ляжкой, как основным видом деятельности.

Тем не менее, нельзя не признать, что в большинстве своем это честные и пассионарные люди (по крайней мере, до последнего времени были таковыми). Но если оценивать всех их в совокупности, как явление, то придется признать, что явление это скорее со знаком минус.

Нелепый в условиях несформировавшейся нации и неучрежденного государства национал-консерватизм полностью заполнил своей чугунной задницей националистическую нишу, не оставив в ней места для национализма прогрессивного, творческого, революционного. Само слово "национализм", ассоциирующееся исключительно с этой специфической средой, долгое время было "проклятым"...

Так как же следует относиться безвременной кончине этого сложного явления? По-моему, с удовлетворением и надеждой.

Сейчас какое-то волшебное время: что не делается – все к лучшему. А так как в условиях путинского "развитого квази-совка" главный "деятель" у нас – кремлевская администрация, то уместным будет перефразировать: сегодня все, что не делается Кремлем, в конечном счете - к нашей пользе. Загоняя целую страну в казарму, бросая ментовские армии на горстку отчаянных обладателей негнущейся спины, они сами себе намыливают веревку. Стремясь убрать с улицы все, что их пугает, они опять же невольно оказывают всем нам огромную услугу.

Пусть отомрет все, что должно отмереть, а живое – разберется, что к чему, и сделает правильный выбор.

Хорошо бы при этом воздержаться от мелочной мстительности (с теми, кто откажется от роли подколодного змея в рогозинском террариуме, надо бы восстанавливать "каноническое общение", не поминая лиха) и совместными усилиями наполнить слово "национализм" содержанием, соответствующим реальному состоянию нашей страны.

Владимир Голышев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter