В частности, эксперты заявили: "…из законопроекта следует, что правительство Российской Федерации должно принять порядок предоставления услуг турагентами. Тем самым создаются предпосылки для проявлений коррупции в этой сфере, так как законопроект не устанавливает требований к порядку, не структурирует его содержание, не описывает, что именно данный порядок должен регулировать в условиях ведения хозяйственной деятельности в Российской Федерации, урегулированной Гражданским кодексом РФ".
ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей. Министерство обороны проводит оптимизацию военкоматов, в том числе в интересах борьбы с коррупцией. Об этом 3 июля на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства заявил министр обороны Сергей Иванов. По словам Иванова, "в результате работы по реструктуризации сети военкоматов будет сокращено 407 военкоматов".
Минюст сообщил, что внес в правительство РФ законопроект о ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию.
"Поручение, данное президентом РФ 17 марта 2006 года на заседании коллегии министерства юстиции РФ, о внесении в двухнедельный срок в правительство РФ законопроекта о ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию выполнено", - говорится в сообщении ЦОС Минюста РФ.Пакет документов по ратификации Конвенции, согласованный со всеми заинтересованными федеральными органами госвласти, 24 марта 2006 года внесен в правительство Минюстом совместно с МИД РФ.
Решение о представлении президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Конвенции может быть принято на одном из ближайших заседаний правительства России. Она должна быть рассмотрена до начала председательства России в Комитете министров Совета Европы (май-ноябрь 2006 года), сообщает ЦОС Минюста.
Борьба с коррупцией должна стать системной при активной роли Генпрокуратуры, считают участники "круглого стола" по вопросам борьбы с коррупцией, который состоялся сегодня, 4 июля, в Москве. "Ситуацию в стране в сфере борьбы с коррупцией могут изменить только институциональные преобразования", - считает политолог Дмитрий Орлов.
По его мнению, последние громкие уголовные дела (экс-члена Совета Федерации Левона Чахмахчяна, мэра Волгограда Евгения Ищенко, губернатора Ненецкого АО Алексея Баринова) и некоторые другие дела должны быть под тщательным контролем Генпрокуратуры и расследоваться ею. Особенно, по его словам, это касается уголовных дел на региональном уровне, где зачастую борьбой с коррупцией прикрывается сведение политических счетов. "Для этого есть достаточно правовых механизмов", - сказал эксперт.
Как передает РИА "Новости", в свою очередь член Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков высказал мнение, что при расследовании громких уголовных дел необходимо использовать "механизмы Генпрокуратуры". "Когда мы говорим о крупных делах, к которым привлечено внимание общественности, конечно, надо привлекать Генпрокуратуру", - сказал Гудков.
Политолог Сергей Марков, принимавший участие в круглом столе, отметил, что в борьбе с коррупцией необходимо "не потерять системность". "Под контроль Генпрокуратуры должны быть переданы наиболее значимые дела, чтобы это была борьба с коррупцией, а не борьба за власть", - считает Марков. Известный публицист Леонид Радзиховский высказал мнение, что при расследовании громких уголовных дел должен быть создан специальный институт власти, который стоял бы выше всяких "склок". "Во всей нашей системе должен быть выделен один сегмент, про который в обществе будет одно ощущение: вот этот сегмент - это часть, которая стоит выше местных склок, что она не коррумпирована, что она не занимается переделом собственности, как в регионах, так и в центре", - сказал Радзиховский.
"По всем позициям, по объективности, по своему статусу, на эту роль может и должна претендовать генеральная прокуратура. Это и есть ее основное функциональное предназначение", - заявил он.
Г. Греф сообщил также, что считает возможной конфискацию имущества у получателя взятки в крупных размерах, но это должно быть скорее исключением из правил. Как он отметил в беседе с журналистами, это возможно в случае, если вскрыта серьезная махинация и прослеживается связь между взяткой и приобретенным имуществом.
Министр подчеркнул, что проблема тяжести наказания за коррупцию должна коррелировать с правами собственности. "Нельзя просто говорить о восстановлении конфискации как меры наказания", - отметил он. Министр напомнил, что в 2003 г. из российского законодательства была убрана статья о конфискации как о самостоятельной мере наказания. "Тогда за кражу могли конфисковывать имущество", - сказал он, отметив, что в настоящее время в уголовном праве есть и должна сохраняться статья о конфискации имущества, нажитого преступным путем.
Темп преобразований в России и "давление временем" очень высоки. "За многое взялись одновременно", - пояснил министр. При этом не всегда удается "все выверять". "Не всегда шагаем вперед, иногда бывает и назад", - сказал Греф.