Депутаты довершили, начатое президентом строительство державного государства, во главе с руководителем, наделенным абсолютной властью, окруженного своими чиновниками, политиками и бизнесменами; с государственно-монопольной экономикой, построенной по корпоративному принципу и подчиненным, бесправным "простым" народом.
Фундаментом Административной Стены стало инициированное президентом укрепление административной властной вертикали. Вертикально структурированная власть уничтожила горизонтальные управленческие связи.
Идея президента Путина отстранить от власти бизнесменов стала первым уровнем Стены. На примере М. Ходорковского власть продемонстрировала бизнесу судьбу "непонятливого" предпринимателя и созданного им бизнеса. Пример пошел впрок, бизнес подчинился воле руководителя государства.
Политическое бесправие бизнеса, полная подчиненность Чиновнику. Создало условия для безболезненной государственной монополизации доходных отраслей промышленности, в первую очередь, добывающих отраслей. Эти действия властей привели к полному сосредоточению финансовых и материальных ресурсов в руках высших чиновников. Теперь бизнес не может и "шага ступить" без согласования с Чиновником.
Возмутило президента финансирование независимых общественных организаций из-за рубежа и депутаты от "Единой России" инициировали принятие закона запрещающего зарубежное финансирование отечественных независимых общественных организаций.
Отстранив от власти бизнес и независимые общественные организации государство, руками "Единой России", озаботилось отстранением от участия в формировании власти "простого" народа. Для начала народ лишили возможности выбирать руководителей регионов. Не прекращаются попытки упразднить избрание мэров городов. В выборе руководителей муниципальных образований народ участия не принимает.
До 2006 года две помехи раздражали и отчасти ограничивали власть – графа "против всех" и порог явки избирателей. По недосмотру чиновников голосование "против всех" вылилось в объективный индикатор отношения граждан к власти, причем голосование "против всех" приобрело устойчивую тенденцию к росту. Такой объективный показатель власти не нужен, его и устранили.
Необходимость преодолевать порог явки избирателей доставляла массу неудобств властям всех уровней. Власть, кандидаты на выборные должности в ходе избирательных кампаний были вынуждены учитывать интересы граждан и декларировать в предвыборных программах цели, способствующие реализации потребностей избирателей, обременяя себя невыполнимыми обязательствами. Отменив порог явки избирателей власть и ассоциированные с властью политические партии и политики, сняли с себя необходимость принимать какие-либо социальные. Экономические и политические обязательства. Невыполнение взятых обязательств "подмывает" репутацию власти и политиков ее представляющих. В отсутствии обязательств репутация власти будет "непогрешимой", если не учитывать коррупционного обжорства, безответственности и недееспособности чиновничества.
Кроме того, "единороссы" избавили страну от обременительных повторных выборов и дополнительных затрат на повторные выборы, а заодно от проигрышного для "партии власти" избирательного механизма. При проведении повторных выборов кандидаты от "Единой России" имеют негативную тенденцию проигрывать конкурентам.
Устранив порог явки избирателей, думцы оставили 7% порог прохождения политических партий в Думу и необходимость сбора подписей для регистрации партий в качестве участников избирательных кампаний в ГД РФ. Решая собственные задачи депутаты от "Единой России" максимально усложнили жизнь политическим конкурентам и ограничили их финансирование: "Госдума приняла закон, устанавливающий ограничения для некоммерческих организаций на осуществление пожертвований при проведении референдумов в России, а также в фонды политпартий.
Палата внесла поправки в конституционный закон "О референдуме", запрещающие НКО финансировать их проведение средствами, полученными в обход законодательства. В действующем законодательстве уже запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума России иностранным гражданам, международным и иностранным организациям, государственным и муниципальным органам и организациям. Но некоммерческая организация, получив деньги от таких юридических и физических лиц, может направить их в фонд референдума.
Чтобы избежать этого, установлены ограничения на осуществление перечислений денежных средств в фонд референдума НКО, получавшим в течение года, предшествующему дню внесения пожертвования, финансовые средства или иное имущество от юридических или физических лиц, которым запрещено осуществлять пожертвования в фонды референдума".
Таким образом, "партия власти" отгородила государство чиновников от политической оппозиции, пригрозив, "особо" оппозиционным партиям, применением вновь принятого закона о противодействии экстремизму. Это ноу-хау власти уже было апробировано в ходе выборов в Мосгордуму, когда с выборов была снята партия "Родина", как раз за использование политической рекламы экстремистского содержания. Командно-административная Система приняла образ закрытой Корпорации "Власть"!
Елена Шишкунова. Известия.RU. Министры одобрили главный финансовый документ страны - бюджет на следующий год. Как и предполагалось, высокие цены на нефть обеспечили нашей стране относительное процветание и на следующий год. Доходы превысят расходы на 1,5 трлн рублей. Но на что пойдут все эти деньги? Может, на образование или социальную политику? В меньшей степени. 821 млрд рублей будет потрачено на содержание армии чиновников. Столько наше государство тратит только на поддержание обороноспособности.
Еще не так давно бюджет на следующий год имел все шансы остаться дефицитным. Но благодаря повышению прогнозной цены на нефть удалось-таки добиться видимого благополучия: доходы в нынешнем варианте превышают расходы - 6 трлн 965 млрд рублей против 5 трлн 463 млрд рублей. На что же потратит государство эти нефтедоллары? Как выясняется, самые большие статьи расходов - траты на оборону и содержание госаппарата. На эти цели выделено по 821 млрд рублей. Для сравнения: на четыре национальных проекта в общем предусмотрено всего 206 млрд рублей.
Содержание чиновников в будущем году обойдется бюджету почти на 50% дороже, чем в прошлом году. Из этой суммы 6,4 млрд пойдет на президента, его администрацию, полномочных представителей в федеральных округах и центральный аппарат Управделами. Чуть больше - 6,52 млрд рублей - выделено на функционирование законодательной власти и местного самоуправления. Совсем "мелочь" - 1,52 млрд - получат правительство и исполнительные власти регионов.
Дороже всего обойдется государству содержание налоговиков и таможенников - 188 млрд рублей. Федеральной налоговой службе нужно капитально отремонтировать здания, а также приобрести оборудование, объясняют составители бюджета из Минфина.
Ну и зарплаты сотрудникам, естественно, проиндексировать. Таможне, которая с приходом нового руководителя Андрея Бельянинова настроила себе много амбициозных планов, необходимо тоже помочь деньгами. В частности, требуются деньги на оборудование, ввод в строй новых объектов инфраструктуры и таможенные марки. Еще одна задача - поднять, наконец, зарплату сотрудников, которые работают в самой "взяткоемкой" структуре.
Свое получат и судьи. Деньги (18,3 млрд рублей), как объясняют в Минфине, нужны, в частности, для того, чтобы довести среднюю зарплату судей судов общей юрисдикции до 82,2 тыс. рублей в месяц.
В общем, на содержание чиновников, как в России, так и за рубежом, Министерство финансов денег не пожалело. И заложенная астрономическая сумма на самих же себя членов правительства вчера ничуть не удивила. Не моргнув глазом они приняли проект бюджета на 2007 год (репортаж об обстановке, в которой это все происходило, читайте ниже).
Государство будет наиболее щедро субсидировать добровольные пенсионные накопления работника в течение первых пяти лет. В этот период субсидия будет равна его пенсионным отчислениям, а затем будет снижаться, сообщают "Ведомости" со ссылкой на законопроект, подготовленный в Минэкономразвития. Пенсионные отчисления, которые работник делает во вторые пять лет, будут субсидироваться на половину суммы, а впоследствии - на 10 процентов.
Получаемая от государства субсидия не будет превышать 18 тысяч рублей в год, а для ее получения работнику придется отчислять как минимум три процента от зарплаты. Наиболее выгодным предложение выглядит для работников, зарабатывающих до 600 тысяч рублей в год. Три процента от такой зарплаты не превысят 18 тысяч рублей. Еще столько же на пенсионный счет работника переведет государство.
Законопроект оставляет возможность отказаться от участия в программе добровольного пенсионного накопления или же наоборот, увеличить долю отчисляемых средств. Хранить их можно будет в негосударственных пенсионных фондах или доверять управляющим компаниям.
По оценке МЭРТа, в 2008 году средний взнос в систему составит 6000 рублей, а отчислять его будут 80 процентов работников. В министерстве рассчитали, что к 2048 году система позволит увеличить размер пенсии на 17-19 процентов.
Совет Федерации отказался одобрить поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей", которые обязывают банки раскрывать полную информацию об условиях выдачи кредита. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова главы комитета верхней палата по экономической политике Оганеса Оганяна.
Ранее Центробанк потребовал от всех российских банков раскрывать реальную стоимость кредита, включая большинство дополнительных расходов, с 1 июля 2007 года. В банках отмечали, что не успеют к этому сроку, поскольку долго было непонятно, как именно нужно рассчитывать эффективную ставку.
21.06.2007. Независимая газета. К началу избирательной кампании Россия обретет новое антиэкстремистское законодательство. В соответствии с ним любое преступление может быть признано экстремистским. Предлагаемый депутатами с благословения администрации президента законопроект вызвал недоумение даже у экспертов ФСБ, посетивших вчера рабочее совещание думского комитета по законодательству.
23.05.2007. Страна.Ru. Депутаты Государственный думы в среду изрядную часть пленарного заседания посвятят вопросам оздоровления нации и попыткам законодательного искоренения вредных привычек. В отношении пива планируется ввести запрет на употребление его гражданами на улицах, в скверах и парках. А для того, чтобы этот закон действительно заработал, парламентарии планируют значительно увеличить штрафы за нарушение предлагаемых ограничений. Как заявил в интервью Стране.Ru вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, пора прививать согражданам "культуру пития", ведь, считает он, пить пиво прямо из бутылки - все равно, что есть за столом руками. Другим законопроектом, который также планируется одобрить на заседании в среду в первом чтении, депутаты расширят перечень мест, где будет запрещено курить. Нарушителей запрета также будут наказывать "внушительным рублем".
Госдума приняла в третьем чтении закон об индексации акцизов в 2008-2010 годах. Об этом сообщает "Интерфакс".
В законе, в частности, говорится, что акциз на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта от 0,5 до 8,6 процента в 2008 году составит 2,74 рубля за литр, в 2009 году - 2,92 рубля, в 2010 году - 3,09 рубля за литр. Ставка акциза на пиво с объемной долей этилового спирта свыше 8,6 процента в 2008 году составит 8,94 рубля, в 2009 году - 9,52 рубля, в 2010 году - 10,09 рубля за литр.
Таким образом, парламентарии повысили акцизы на пиво в 2008 году на 32 процента, а на пиво крепостью свыше 8,6 процента - на 20 процентов. В оставшиеся два года акцизы будут индексироваться в пределах инфляции. Правительство же выступало за то, чтобы в 2008 году проиндексировать ставку акциза на пиво в пределах инфляции.
При этом акцизы на алкогольную продукцию с долей этилового спирта не более 9 процентов (слабоалкогольные коктейли) составят в 2008 году 110 рублей за литр, в 2009 году - 117,15 рубля, а в 2010 году - 124,17 рубля за литр. Таким образом, для производителей слабоалкогольных коктейлей акциз на содержащийся в их продукции спирт решено понизить с 162 рублей за литр до 110 рублей за литр. Правительство предполагало индексировать акциз в 2008 году до 173 рублей за литр.
Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, по которым водителей ожидает десятикратное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Остальные 12 законопроектов на ту же тему депутаты отклонили, однако пообещали учесть все "здравые идеи" в ходе подготовки документа ко второму чтению. А он, судя по всему, может вновь претерпеть изменения.