В действиях руководителя и членов оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в Беслане признаков преступления следствием не установлено. Об этом говорится в ответе руководителя первого отдела управления по расследованию особо важных дел Р.К. Ляпина на обращение в Генпрокуратуру исполнительного директора движения "За права человека" Льва Пономарева, сообщает 2 октября пресс-служба движения.

Обращение содержало просьбу о проверке доводов о противоправных действиях должностных лиц при проведении спецоперации по освобождению заложников в Беслане 3 сентября 2004 года и сокрытии следствием информации о наличии таких сведений, содержащихся в статье "Новой газеты" номер 57.

"Ни в приведенной газетной статье, ни в Вашем обращении не приведено конкретных фактов, свидетельствующих о должностных преступлениях сотрудников следственных органов, занимавшихся расследованием уголовного дела с момента возбуждения дела и до настоящего времени, которые подлежали бы проверке", - говорится в официальном ответе. "В случае появления в ходе расследования конкретных данных о таковых действиях (бездействии), им будет дана юридическая оценка. В случае несогласия с ответом Вы можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурору, либо в суд", - говорится в сообщении.

Ответ уже обжалован как необоснованный главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, сообщает движение "За права человека".

"Генпрокуратура своей позицией избрала круговую поруку в отношении чиновников, людей у власти", - сказала председатель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева. Она заявила, что склонна характеризовать действия руководителя и членов оперативного штаба как "преступную халатность". "Это было не превышением должностных полномочий, а полным бездействием. Они даже не попытались применить свои полномочия", - сказала Дудиева. Она отметила, что оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией в Беслане был создан на основе антиреррористического комитета, существовавшего в Северной Осетии с 2000 года. Тогда же было принято постановление усилить охрану школ, организовать дополнительные посты милиции, оснастить школы кнопками тревоги. Однако за четыре года ничего из запланированного сделано не было. "Это неисполнение конкретных обязанностей, полное бездействие. Один раз они решили что-то сделать и вынесли решение о применении тяжелого вооружения", - сказала Дудиева.

30 июля после появления в "Новой газете" материала "Школу взорвали не террористы" общероссийское общественное движение "За права человека" обратилось к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с заявлением о превышении должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов во время событий 3 сентября 2004 года в Беслане. "Приведенные в публикации в "Новой газете" номер 57 (30.07.2007г.) факты свидетельствуют о возможных грубых и многочисленных нарушениях законности со стороны правоохранительных и силовых структур, а также нарушений закона в ходе работы следственных и надзирающих органов", - говорилось в заявлении.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter