Жительница поселка Гранного Любовь Тарасенко просила признать недействующим решение Самарской губернской думы № 344 "Об установлении границ города Новокуйбышевска". В этом решении думы в картографическом описании упоминается поселок Гранный как "район жилищного строительства города Новокуйбышевск". Тарасенко, обращаясь в суд, опиралась на Европейскую хартию местного самоуправления, где гарантируется необходимость получения согласия жителей при изменении территориальной принадлежности поселения. Судья Решетняк отказала, ссылаясь на постановление Областного совета народных депутатов от 1978 года, которым поселок Гранный якобы передан в состав Новокуйбышевска.
Суд не учел то, что с 1993 года поселок входил в состав города Самары, причем для закрепления этого решения 26 января 1995 года в поселке Гранный был проведен сход, на котором жители единодушно высказались за оставление их в Куйбышевском районе Самары. Во исполнение решения схода, глава Самары 2 февраля 1996 года издал постановление №162 "О включении в состав муниципальной собственности Самары объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения коллективного сельскохозяйственного предприятия "Волгарь". С этого момента все коммунальные и социальные вопросы жители Гранного решаются в Куйбышевском районе Самары, жители голосуют на выборах депутатов Самарской городской думы.
В 2000 году Губернская дума принимает решение о передаче Новокуйбышевску части земель Волжского района. Исполнение решения затягивается на пять лет. В 2005 году Губернская дума устанавливает границы Новокуйбышевска, где в картографическом описании упоминается "район жилищного строительства Гранный города Новокуйбышевск". Мэр Самары Георгий Лиманский 26 сентября 2005 г. издает постановление, которым передает Новокуйбышевску на баланс объекты поселка Гранный. После этого администрация Новокуйбышевска начинает, по меткому выражению мэра поселка Нефедова, "скручивать" жителей и рассылает им предложения пройти перерегистрацию в Новокуйбышевске. Та часть жителей поселка, которая согласилась пройти перерегистрацию, с удивлением узнала, что теперь они проживают по неизвестной улице Речная.
Многие жители поселка занимаются огородничеством, это их единственный источник жизнеобеспечения, лишиться своих приусадебных участков, значит, лишиться всего. Сейчас земли поселка Гранный якобы входят в зону затопления, но, по заявлению жителей, берег отлично укреплен. Из зоны затопления людей можно выселять без каких либо сложностей, их согласие не требуется. И ничто не мешает после проведенного выселения переоформить территорию, уже как обычную, не затопляемую зону. И затем передать ее своим людям по невысокой цене, ведь земля в Новокуйбышевске в несколько раз дешевле, чем в Самаре. Уже сейчас в Гранном началось строительство дорогих коттеджей. Жители осознали опасность того, что они останутся без земли.
Любовь Тарасенко направила жалобу в Конституционный суд (КС) о том, что передача поселка проведена без учета мнения жителей. Из КС ей пришел ответ, в котором указывалось, что аналогичный вопрос уже рассматривался и в правоприменительной практике существует прецедент: КС удовлетворил иск жителей Кабардино-Балкарии. КС дал разъяснение, согласно которому подобные дела нужно пересматривать по новым обстоятельствам. Поэтому дело поселка Гранный должно было быть рассмотрено еще раз. Поверив авторитету Конституционного суда, Тарасенко обратилась в Самарский облсуд с соответствующим заявлением. Дело попало к той же Марине Решетняк. Судья, выслушав аргументы представителей власти и прокуратуры о том, что оснований для возобновления этого дела нет, согласилась с ними и отказала в удовлетворении иска. Жители намерены обжаловать решение в Верховном суде России.