Перед началом акции они разбили на привокзальной площади 8 палаток. К двум палаткам были прикреплены плакаты: "Природа – только для избранных?" и "Господа Сердюков и Катанандов! Остановите Экопромтранзит! Спасите Ястребиное!"
В митинге приняли участие около 250 человек: представители инициативной группы "Защитим озеро Ястребиное", движений "Против захвата озер", "Зеленая волна", гражданских инициатив (ДГИ), "Охтинская дуга", "Живой город", волонтеры "Гринписа", члены Федерации социалистической молодежи, Федерации альпинизма и скалолазания, ингермандландцы, а также многочисленные "неформалы" самого разного толка: ролевики в зеленых балахонах, любители страйкбола, носящие хаки, молодые люди в шотландских юбках.
В руках у участников были плакаты со словами "Карьер Ястребиное. Добро пожаловать!", "Частный берег. Верните нам воду!", "Да озерам, нет карьерам!", "Нет карьерам, да нацпарку!", "Останови захват озер!", "Даешь стране щебня!", "Скалы превратим в горы щебня!", "Нет варварской застройке токсовских озер!", "Продается берег озера Ястребиное под застройку", "Транспортный канал - смерть Вуоксы", а также растяжки "Дальше ехать некуда!" и "Здесь будет карьер". В воздухе развевались флаги "Зеленой волны". Ингермандландцы принесли на митинг трех крокодилов.
Начался митинг с минуты молчания – в память о загубленной природе. Затем торжественно на площадь был принесен самый настоящий гроб с телом "Карельского перешейка". К нему были приколоты бумажки со словами "Чистые озера, Карельский перешеек", "Берега Озер", "Озеро Ястребиное". Несли гроб 6 человек. За ними шествовала целая погребальная процессия, состоящая из людей в противогазах. Помимо всего прочего, один из ее участников нес на палке большой резиновый сапог, к которому была прикреплена табличка "Поправший природу сапог".
Гроб был поставлен на тротуар. Человек в костюме, символизирующий чиновника, забил его гвоздями. Ведущий – активист "Зеленой волны" Алексей Травин - зачитал речь: "Я знаю этого покойника давно. Ещё 8-10 лет назад он доверчиво тянулся к людям и был рад любому, кто проходил туристической тропой, но его сразила тяжелая болезнь. На теле появились язвы помоек и карьеров. Последним гвоздем в крышке гроба стало безволие властей, неспособных противостоять варварской застройке берегов рек и озер"…Затем, выдержав паузу, он задал вопрос всем присутствующим: "Как вы думаете, карельский перешеек умер окончательно?". "Нет!" - раздался возглас собравшихся. После этого крышка гроба распахнулась, и из нее выскочил "Карельский перешеек" - молодой человек лет 20-ти.
"Он ещё жив! У него железное здоровье и стальные нервы, но если ситуация на карельском перешейке не изменится, эти похороны из шутки превратятся в правду", – прокомментировал случившееся "чудо" Травин.
На митинге выступили лидер инициативной группы "Защитим озеро Ястребиное" Ирина Андрианова, координатор ДГИ Владимир Соловейчик, активистка "Охтинской дуги" Елена Фургина, активистка ДГИ Тамара Ведерникова, лидер "Зеленой волны" Михаил Новицкий и другие.
В своей речи Андрианова высказала уверенность в том, что дачи нуворишей, затрудняющие людям доступ к озерам, в ближайшие три года будут снесены - по решению суда.
Соловейчик призвал составить и опубликовать черные списки бизнесменов, чиновников и журналистов, причастных к уничтожению природы Карельского перешейка и озер.
Участники митинга потребовали остановить добычу щебня в непосредственной близости от озера Ястребиного, освободить от незаконной застройки берега озер Карельского перешейка, не допустить реализации проекта строительства канала-дублера Невы по руслу реки Вуокса.
По словам организаторов митинга, борьбу за памятник природы "Озеро Ястребиное" активисты начали весной 2007 года. Со стороны Карелии озеру угрожали проекты почти десятка щебеночных карьеров. Тогда в Питере, Петрозаводске и Москве прошли митинги и сбор подписей. В результате, угрозу удалось отвести. Лицензии на горнодобычу вблизи Ястребиного были отозваны, а руководители Ленобласти и Карелии - Сердюков и Катанандов договорились о создании охранной зоны вокруг памятника природы. Однако прошел год, и главы субъектов решили отказаться от выполнения принятого решения. Между тем владельцы лицензий оспорили их отзыв в суде, и на сегодняшний момент работа над проектом ближайшего к озеру Ястребиному карьера и завода компании ООО "Экопром-Транзит" (1-2 км от памятника природы) продолжена, все претензии к ней со стороны карельских чиновников сняты.
К старым проблемам Карельского перешейка добавились новые. Факты захвата и застройки озер, перекрытия свободного доступа к берегам, которые активно накапливались в течении последних 5-7 лет, достигли "критической массы". Некоторые озера на Карельском перешейке почти полностью исчезли за сплошной стеной заборов элитных поместий. На туристских форумах появляется все больше сообщений о том, что тот или иной берег "закрыт" для посещения. Берега водоемов, принадлежащие по закону всем нам, фактически делятся между небольшой группой богатых и влиятельных граждан при полном попустительстве чиновников. Между тем перекрытие доступа к воде однозначно запрещено Водным Кодексом, а право собственности на прибрежный участок не дает права препятствовать другим гражданам использовать берег для отдыха и купания.
Весной общественность была потрясена очередным мегапроектом. Речь идет о строительстве транспортного канала-дублера Невы по системе озер Вуокса. Проектировщики Института водных коммуникаций предлагают углублять дно Вуоксы, строить шлюзы, расширять Лосевский порог. Озера, чья девственная природа делает их самым популярным местом отдыха жителей Петербурга и Ленобласти, могут стать, в случае реализации проекта ,такими же грязными как Нева.