Ситуация с муниципальным транспортом в Архангельске развивается по сценарию трагифарса. В середине 90-х годов стал терять свои позиции архангельский трамвай - единственный вид транспорта, перевозящий льготников. В 2004 году самый старый северный трамвай прекратил свое существование. Сделано это было с легкой руки тогдашнего мэра Архангельска Олега Нилова, посчитавшего, что трамвайное движение приносит значительные убытки. Несмотря на масштабные акции протеста, трамвайно-троллейбусное управление было обанкрочено.
Следующими с улиц Архангельска исчезли троллейбусы. Несмотря на неоднократные заверения нового мэра Александра Донского о возвращении троллейбусного движения, никаких конкретных шагов не было предпринято. В конце 2007 года на архангельский транспортный рынок зашла московская компания "Регион-Авто-Транс", которая занялась восстановлением троллейбусных маршрутов. Однако "рогатые" просуществовали в Архангельске недолго, уже весной 2008 года троллейбусное движение было свернуто.
Для его возобновления "Регион-Авто-Транс" инвестировал свыше 28 миллионов рублей в транспортную инфраструктуру Архангельска. Были восстановлены троллейбусное депо, две тяговые подстанции, создана ремонтная база, контактная сеть. Компания доставила и запустила на линию 11 новых троллейбусов "ЛИАЗ" и 21 автобус "ЛИАЗ" городского класса. Троллейбусники взяли на себя обязательства по перевозке льготников, однако мэрия Архангельска не выполнила обязательства по возмещению убытков от этой социальной акции.
14 мая, чтобы обсудить сложившуюся кризисную ситуации с пассажирскими перевозками собрались свыше 200 сотрудников "Регион-Авто-Транс". Было составлено обращение к президенту России Дмитрию Медведеву. В нем, в частности, говорится: "На сегодняшний день мэрией Архангельска ликвидирован весь муниципальный общественный транспорт. В городе убраны все трамваи и троллейбусы, некогда составлявшие его основу. Единственное муниципальное предприятие МУП "АПАП-1" находится в стадии банкротства, а его имущество распродается за копейки. В то же время в соседних Северодвинске и Новодвинске ситуация кардинально противоположная - там муниципальный транспорт прекрасно функционирует".
Губернатор Архангельской области Илья Михальчук 15 мая заверил корреспондента Собкор®ru, что троллейбусное движение в Архангельске будет восстановлено. Также в городе появятся муниципальные автобусы. "Ликвидация троллейбуса и трамвая – признак ненависти к своему городу", - подчеркнул Михальчук.
Стоит отметить, что на сегодняшний день транспорт в Архангельске почти на 100 процентов частный, и он отказывается перевозить льготников. Перевозчики неоднократно ставили вопрос о повышении тарифа на проезд до с 9 до 15 рублей. При этом средняя зарплата в Архангельской области составляет 8-9 тысяч рублей, а работники культуры получают всего 4-5 тысяч.