Лакоценин ртметил, что сорок процентов памятников, которые по итогам инвентаризации были внесены в 1993 году в специальный перечень, практически не стало. Этот список легитимен, по словам чиновника, но он не доведен до сведения общественности, до организаций.
Профессор Самарского государственного архитектурно-строительного университета, заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян в разговоре с корреспондентом Собкор®ru отметил, что исторический центр Самары может перестать существовать уже через 10 лет. По его словам, вместе с домами исчезнет культура, архитектура, стили и направления предшествующих веков. "Мы не против строительств, но с такими темпами город действительно потеряет свое лицо и свою туристическую привлекательность, на что в последнее время возлагаются большие надежды. В Самаре, к сожалению, сейчас нет выборочного строительства. Существующая администрация провозгласила практически комплексный снос старого города. Причем если еще несколько лет назад, предел этажности был 8-10 этажей, то сегодня - не ниже 30", - сказал архитектор.
Каркарьян отметил, что такие высотки уже стали привычным делом, но в исторический части города это значит, что у жителей каждой квартиры будет один или два автомобиля. Невозможно себе представить территорию, которую займет в маленьких дворах и на узких улицах старого города это транспорт. Возникнет транспортный коллапс. Кроме того, заявляет архитектор, эти высотки стали строить друг на друге. Стоит отметить, что вид из окна жителей таких домов в большинстве случаев - окно соседа.
Так в Самаре появился проект по застройке городской набережной. Там идет речь о застройке части набережной Волги в районе Самарской площади. В проекте предлагается строительство двух 30-40 этажных домов и гостиницы. Со стоянками, подходами, коммуникациями и прочим - этот проект, по оценкам архитекторов, займет половину набережной. Никого видимо не останавливает, что набережная является достопримечательностью города, легкими города и предназначена для прогулок.