Давно известно, что приверженцы "традиционных ценностей", разные "мы с этими либерастами разберемся!" и "Сталина на них нету!", терпеть не могут говорить от своего имени. И сторонники запрета всего "чуждого российской духовности" тоже непременно называют себя "общественностью", большинством или - простенько так - "народом".
Оказывается, это не просто так. Это у них традиционная ценность такая, и не сегодня она появилась.
Вот письмо Ульрики Майнхоф иранской императрице Фарах с перечислением всего мыслимого (и немыслимого тоже), что делало ненавистным шахский режим для товарища Майнхоф.

Мы не хотим Вас оскорбить. Но мы не хотим и того, чтобы [западно]германскую общественность оскорбляли такие вещи, как Ваша статья в "Нойен ревю".

Так левацкая журналистка Майнхоф, которая умерла далеко не от скромности, объявила себя "общественностью" всея ФРГ.

Остается рассказать, что было дальше, куда заводит эта "традиционная ценность" - говорить от имени "общественности".
Что случилось в Иране, все знают и так: вдовствующая шахбану Фарах жива и сегодня, но в изгнании. Возмутившей до глубины души "Общественность" шахской спецслужбы САВАК не стало, зато появились в огромном числе хунвейбины из "Корпуса стражей революции". Но мы не можем сказать, обрадовали бы они Ульрику Майнхоф, или же не очень.
Потому что через три года после написания документа удивительной силы она ранила нескольких непричастных человек, освобождая своего единомышленника Андреаса Баадера. (Кровавый режим ФРГ отпустил, хотя и под стражей, поджигателя буржуазного маркета в местную библиотеку... Напрасно отпустил, как выяснилось).
Потом были побег, тренировочные лагеря социально близкого Фронта освобождения Палестины, возвращение в ФРГ. И "городская герилья" - почему-то почти исключительно направленная на грабежи банков. И расправа над соратниками, которые заставили Ульрику и Ко усомниться в своем фанатизме.
И был арест. И суд. И второй, на котором Майнхоф должна была стать главной обвиняемой. Но не сложилось - ее нашли повешенной в камере. Вряд ли она сделала это сама, но можно предположить, что у "Общественности" имелись некие важные покровители, которым очень не хотелось, чтобы она начала говорить...
Вот вам быль, а в ней намек - недобрым "ватникам" урок.

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены