Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив в аннексированный Крым. Проект 19 февраля получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Пресс-служба Росавтодора сообщила 20 февраля, что "Управлению федеральных автомобильных дорог "Тамань" выдано разрешение на строительство объекта.
Протяженность моста — 19 км. Трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выйдет на крымский берег.
Эксперты снизили стоимость моста на 680 млн рублей. Она составит 211,85 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года, что в шесть раз превышает годовой бюджет Забайкальского края (37 млрд рублей).
Напомним, что, по заключению экологов, строить мост дешевле и проще с косы Чушка, куда проложены автомобильная и железная дороги и которую с крымским берегом разделяет около 6 км. К косе Тузла надо подводить железную дорогу, высоковольтную ЛЭП, что обойдется едва ли не дороже, чем сам мост. Длина самого транспортного перехода увеличивается вчетверо по сравнению с "чушкинским" вариантом.