"Легализовать в приличных юрисдикциях 125 млн. долларов — это та еще задача. Там поди объясни откуда эти деньги да докажи, что это не отмывание. Причем чем дальше, тем хуже — скоро, небось, даже домишко в Лондоне нельзя будет прикупить на мутный оффшор. В общем, деньги они рассовывают по обувным коробкам не потому, что им так на родине жить нравится и не потому, что они дураки (сами может и дураки, но грамотных юристов нанять в состоянии). А потому что они фактически заложники вот этих неправедно нажитых капиталов. Ну примерно как дракон на горе золота — натаскал сокровищ со всей сказочной страны, а что с ними делать не знает, а потому просто на них лежит да охраняет. Вот так и эти.
Это, собственно, один из важнейших негативных эффектов коррупции — огромные деньги, которые могли бы быть куда-то вложены и работать на развитие экономики, оседают в обувных коробках и пылятся там десятилетиями".
Версия, высказанная газетой "КП" о том, будто бы средства должны были предназначаться для гипотетического Майдана, оказалась бездоказательной.
"Все-таки образ врага это универсальная штука для поддержания власти. Вчера еще полковник был коррупционером, а сегодня агент Госдепа. Вчера люди отпускали остроты по поводу коррупции, а завтра те, кто поверит кремлевской пропаганде, будут консолидироваться вокруг власти в поиске защиты от внешних врагов. Гениально!" — пишет Юрий Христензен.
Александр Морозов:
"Полковник Захарченко решил все-таки "пойти в несознанку", т.е. публично не раскрывать схемы получения 8 млрд. (отсюда и появление фантастической версии про "деньги госдепа для майдана"). Но я думаю, что тетрадку с записями чекисты тоже взяли. Будут теперь мучить полковника, чтобы он дал показания на обитателей тетрадки.
Мне кажется очевидным, что полковнику большие структуры просто "заносили за блок", т.е. за гарантию невтягивания в какие-либо антикоррупционные расследования по линии МВД. Конечно, при такой сумме даже не десятки, а сотни крупных экономических субъектов инерционно заносили ему деньги.
Вряд ли Путина устроит объяснение, что это деньги на Майдан и все-таки он будет требовать, чтобы сообщили (просто, чтобы быть в курсе) кто заносил.
Так что нельзя обольщаться насчет того, что пишут в газете "комсомольская правда". Полковнику придется несладко. Бортников Путину должен доложить, откуда реально деньги".
Александр Осовцов:
"Проправительственные СМИ очень возбудились по поводу белиберды о том, что 123 миллиона долларов из квартиры полковника Захарченко пришли прямиком из США и предназначались для финансирования российского Майдана. Причём в некоторых из них этот Захарченко назван "самым богатым полковником России". Доколе жёлтая пресса будет оскорблять нашего президента?"
Роман Попков:
"Из-за всех этих скандалов в ГУЭБиПК МВД с изъятыми полковничьими миллиардами и вставшим на лыжи главой ГУЭБ Андреем Курносенко, эксперты все чаще говорят о возможной отставке Колокольцева.
Я вот думаю, что на место Колокольцева надо Яровую ставить. Ну а что? Почему нет? В мире должна быть гармония.
Представьте себе такой цветник: бывшая ментовская генеральша Татьяна Москалькова — уполномоченный по правам человека, фанатичная этатистка и фундаменталистка Ольга Васильева — министр образования, попадья и сторонница антинаучных теорий Анна Кузнецова — детский омбудсмен, блистательная Ирина Яровая — министр внутренних дел. Такой демонический матриархат.
В России должны наступить времена, когда ничто не будет внушать ложных надежд. Только в этом случае, как это ни парадоксально, появится шанс на перемены".
Появился и фейковый твиттер Захарченко.
Некоторые СМИ умудрились поначалу запутаться — из-за фамилии "Захарченко".
Владимир Голышев публикует скрин:
Леонид Волков:
"Если я захочу открыть счет в швейцарском банке и положить на него 1000 евро, то в рамках процедуры KYC (know your customer — "знай своего клиента") у меня вытрясут душу: заставят представить кучу бумажек обо мне, кучу бумажек о происхождении денег, мне придется подписать миллион деклараций о том, что все это никак не связано с моей политической деятельностью; и в итоге не факт, что откроют и дадут положить. Потому что я — PEP (politically exposed person), с моими транзакциями очень опасно и сложно иметь дело, они должны быть абсолютно прозрачными.
У меня был реальный случай в практике (не помню, рассказывал я или нет), когда я несколько лет тому назад не мог получить небольшую сумму по консалтинговому контракту со счета заказчика в британском банке на свой счет в люксембуржском филиале нидерландского банка — анализируя транзакцию, банки установили, что мы с заказчиком является политическими единомышленниками, нашли в интернете (!) нашу совместную фотографию на политическом мероприятии, и на этом основании заблокировали проводку. Мы показали им кучу бумаг о том, что это платеж за ИТ-консалтинг по конкретному, никак не связанному с политикой, хорошо задокументированному ИТ-проекту — бесполезно; "может быть связано с финансированием политической деятельности".
У полковника Захарченко, еще раз напомню, обнаружилось пока что 6 счетов в различных банках в Швейцарии, с десятками миллионов евро на каждом из них. И никакие ограничения, никакие KYC, никакие FATF'ы и кто там еще не помешали этому. Равно как и не мешают нашим министрам и депутатам покупать квартиры в Лондоне и замки в долине Луары, шале в Швейцарии и виллы в Австрии, успешно выводя и легализуя сотни миллионов, миллиарды откровенно коррупционных, абсолютно грязных денег.
Потому что при таких объемах и оборотах (не при жалких тысячах евро, а при десятках миллионов) находятся и люди, которые умеют "решать вопросы", и фирмы-прокладки, и специальные юристы, и у банкиров закрываются глаза… И так далее. Увы, никаких розовых очков: большие деньги остаются большими деньгами, они уверенно продолжают открывать большие двери и в XXI веке.
Младореформаторы начала 90-х, кажется, вполне серьезно (по крайней мере какое-то время) верили в то, что помощь Запада будет значительной и альтруистичной; она и была такой — если вспоминать про гуманитарку, про те жестяные банки KLIM, благодаря которым российские города вообще выживали в 1991-1992, когда фальшивый блеск совка растворился в вечности, а его позорная нищета проявилась во всей красе — но до известного предела. В целом же экономическим субъектам свойственно рациональное поведение; оно и было таким. Западу была выгодна (и выгодна сейчас) богатая Россия, стабильная Россия, Россия как надежный и предсказуемый торговый и политический партнер — потому что с таким партнером можно строить долгосрочные отношения, и на этих отношениях хорошо зарабатывать: а дальше гори все синим пламенем.
Поэтому и Путин до 2014 года был им, честно скажем, всем хорош. (Если бы не Крым и не Боинг был бы всем хорош и сейчас). И поэтому швейцарским банкам и сейчас всем хорош полковник Захарченко, британским и австрийским лендлордам всем хорош вице-премьер Шувалов, греческим и французским бизнесменам нравится иметь дело с инвестором Чайкой. Джаст бизнес, ничего лишнего.
Короче, никакая заграница нам не поможет: ни с Путиным, ни с полковником Захарченко, ни с Шуваловым, ни с Чайкой.
Только мы сами.
Полагаю, что это очень хорошая новость — розовые очки бы только вредили; но сейчас не 1991-й год, и нам очень важно будет не повторить тех ошибок".
Мехмет Тальзак:
"@mira_luba
Начальник Захарченко - главный борец с коррупцией генерал Курносенко АА -за рубежом, на отдыхе, оттуда подал прошение об отставке - не вернется".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter