Ни Следственный комитет, ни прокуратура на заявления мужчины не отреагировали.
Однако, как писали тогда СМИ, во второй половине 2011 года правоохранительные органы провели рейды по рынкам и изъяли более 2500 дисков с базами данных. В 2012 году заявитель обратился в ЕСПЧ, а в 2017 году суд коммуницировал жалобу и спросил российские власти, была ли у государства необходимость собирать такую информацию о гражданине и располагал ли он эффективными средствами защиты.
Уполномоченный России в ЕСПЧ, замминистра юстиции Михаил Гальперин ответил суду, что права заявителя не нарушены
— полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения ее обязанностей. Также он указал на то, что ЕСПЧ не увидел нарушения, когда другие европейские страны вели сбор клеточных материалов, ДНК-профиля и отпечатков пальцев осужденных, так как это служит законным целям предотвращения преступлений.
Гальперин утверждает, что приобретенная заявителем на рынке база — не подлинная, в базах МВД нет сведений о состоянии здоровья лиц, состоящих на оперативном учете. О результатах рейдов он ничего не смог сказать, так как документы и учетные карточки Управления собственной безопасности (УСБ) были уничтожены в 2016 г. в связи с истечением срока хранения.
Представляющий интересы заявителя адвокат "Международной Агоры" Ильнур Шарапов отметил, что МВД действительно не ведет учет диагнозов, но при работе с уголовным делом такие данные обычно запрашивают. По его словам, московское УСБ с ФСБ все-таки проводило внутреннюю проверку по факту утечки данных, но ее результаты решили не делать достоянием гласности.
Напомним, количество утечек конфиденциальной информации в России в 2016 году выросло по сравнению с предыдущим годом на 80%. По этому показателю Россия заняла второе место, уступив лишь США.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter