Главный редактор проекта "Важных историй" Роман Анин (в центре) со своим адвокатом Анной Ставицкой (вторая справа) во время общения с журналистами у здания СК России. Фото: Иван Водопьянов / Коммерсант
  • 12-04-2021 (15:01)

Журналист Анин остался в статусе свидетеля после допроса

update: 12-04-2021 (15:16)

Главного редактора "Важных историй" Романа Анина допросили в Следственном комитете по делу о нарушении неприкосновенности жизни бывшей жены главы "Роснефти" Игоря Сечина Ольги. Он остался в статусе свидетеля. Об этом сообщила редакция издания.

Беседа журналиста со следователями продлилась порядка 1,5 часов.

"Спрашивали про редакционные процессы в "Новой газете" — кто одобряет тексты, кто не одобряет тексты, — рассказал журналист после допроса 12 апреля. — Спрашивали, откуда я взял эти фотографии. Я, естественно, говорил, что взял их из аккаунта Сечиной в Instagram — она их там публиковала самостоятельно и, наверное, понимала, что доступ к ним получат много-много людей".

По словам его адвоката Анны Ставицкой, следователь "напирал" на то, что аккаунт Сечиной был закрыт: "Это слово "закрыт", видимо, означает для следователя, что если получаешь оттуда какую-то информацию, то ты, соответственно, ее получаешь без согласия этого человека".

9 апреля в квартире главного редактора "Важных историй" Романа Анина прошел обыск. Его проверили сотрудники ФСБ. Обыск продолжался более шести часов, после этого Анина увезли на допрос в Следственный комитет России. Следственные действия проходили в рамках расследования дела по ч. 2 ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни, совершенное лицом с использованием служебного положения). Ставицкая сообщала, что дело 2016 года возобновили 24 марта 2021 года. Допрос завершился 10 апреля около 1:30. Анин отказался давать показания, сославшись на 51-ю статью Конституции.

После допроса главред подтвердил, что дело связано с его статьей в "Новой газете", в которой утверждалось, что Ольга Сечина (на тот момент жена главы "Роснефти") отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью более чем 100 млн долларов. В материале были использованы данные из аккаунта в Instagram Сечиной.

В "Роснефти" сочли статью заказной и подали на газету в суд. В компании тогда заявляли о незаконном сборе и использовании информации. Басманный суд Москвы полностью удовлетворил иск к "Новой газете", признав сведения в статье не соответствующими действительности. По решению суда издание опубликовало опровержение.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...