У процесса зачистки оппозиции, которую сейчас проводит Кремль, устав изображать из себя демократа, есть то, что можно назвать "недокументированной" функцией — то есть, скрытые до поры до времени следствия, которые проявятся позже. 

И будут в чём-то полностью неожиданными как для самого Путинского режима, так и для значительной части граждан.

Режим действует сегодня совершенно естественным для себя чисто рефлекторным образом, введя явочным порядком террор и чекизм, как единственный доступный ему метод управления страной. На что-то более сложное у него уже нет ресурса, технологий, компетенций. 

Кадровые проблемы "вертикали" настолько катастрофичны, что стандартный подход — увеличение численности чиновников как компенсация падения их квалификации — не работает. Просто невозможно поддерживать падающий уровень управления дальнейшим наращиванием численности управленцев, достигнут предел. 

"На выходе" мы имеем исчезновение маркеров системного кризиса и появление на их месте маркеров катастрофы. Которая рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) прорвётся гнойником. 

И вот в этот момент и проявятся недокументированные следствия, которые Кремль усердно создаёт прямо сейчас.

У людей всегда есть запрос на новое. На новые лица в том числе. И это касается не только обрыдшей физиономии бессменного Диктатора. Точно так же люди устают от борцов с этим Диктатором. Тем более борцов-неудачников. 

Конечно, у любого оппозиционного лидера всегда есть своя торсида-аудитория, но в целом вся сегодняшняя оппозиционная тусовка — это те, кто поднялся на событиях 2011 года, на Болотной и на "Белой ленте".

В ходе любой революции или других значимых социальных событий вначале появляются привычные и знакомые лица, но чем более значимым является само событие, тем быстрее появляются и новые. Новые — в смысле ранее не особо известные широкой публике.

Путинский режим чистит оппозицию, убивая, сажая, выбрасывая из страны — не очень понимая, что эта оппозиция исторически обречена, как и он сам. Ни режим, ни борцы с режимом ничего не продемонстрировали. У них нет синдрома победителей, они вечные проигравшие. 

Поразительно, но каждый раз и для власти, и для борцов с властью появление новых деятелей, которые приходят и берут события в руки, всегда происходит совершенно неожиданно.

Путинский режим, зачищая пространство от привычных ему оппозиционеров, сам готовит почву для новых фигур. И чем больше напалма выливается на выжигаемую территорию, тем более радикальными они будут. 

На пустыре хорошего вырасти ничего не может, а значит — тем более радикальными для режима будут последствия их появления.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены