В уходящем году российским модниками пришлось раскошелиться: одежда и обувь подорожали на 10-15%, и негативная тенденция эта может продолжиться.

В 2022 цены на эти товары могут подскочить еще на 20-25%, прогнозируют в Fashion Consulting Group. Это связано с ростом мировых цен на фурнитуру и ткани, а также кратным ростом контейнерных ставок.

Ткань подорожала в этом году в среднем на 15%, логистические услуги — на 20%, а себестоимость производства обуви увеличилась в диапазоне 7-15%.

В наступающем году цены в различных категориях товаров гардероба могут подняться ещё на треть от нынешнего уровня. Особенно заметно это будет в премиальном ценовом сегменте, где подорожание может составить  30–40%. Впрочем, потребителя в этом ценовом сегменте стоимость товара, как правило, интересует мало.

Более сдержанным, в пределах 20–25%, будет рост цен на бренды среднего сегмента, а в массмаркете "шоковой терапии" вообще не будет, цены здесь растут постепенно, не выше 10–20%.

Несмотря на увеличение цен, россияне активно тратятся на новые товары, особенно, в сезон распродаж. В "Черную пятницу" суммарные траты граждан выросли в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей. Больше всего увеличились расходы в категориях "фитнес" — на 65%, "одежда" — на 46% и "красота" — на 35%.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены