Северная Корея провела уже седьмой с начала года раунд ракетных испытаний, в ходе которых Вашингтону демонстрируется все более широкий набор резко растущих возможностей Пхеньяна.
Сегодня, в частности, была запущена баллистическая ракета по т.н. lofted, сильно завышенной траектории. В наивысшей точке полета она достигла высоты примерно 2 тысяч км, а по дальности преодолела 800 км и упала в море вне пределов эксклюзивной экономической зоны Японии. Сделано это было сознательно, чтобы не слишком нагнетать страсти и лишь показать свой потенциал. А он впечатляет: если такую ракету отправить в полет не по задранной вверх, а по обычной траектории, то она спокойно поражает цели на всей территории Японии, включая Окинаву с ее многочисленными военными объектами США, а также на американском острове Гуам, где расположены базы стратегических бомбардировщиков и атомных подлодок.
В ходе предыдущих испытаний КНДР 17 января запустила две твердотопливные баллистические ракеты малой дальности KN-24, которые летят по особо низкой траектории и на завершающем этапе как бы подпрыгивают, сбивая с толку системы ПРО. Спецы считают их аналогами российских "Искандеров", перехватить такие системы пока возможностей особо не имеется. Как сообщалось в Сеуле, они были запущены из района международного аэропорта Пхеньяна.
5 и 11 января в КНДР были испытаны ракеты, которые в Пхеньяне назвали гиперзвуковыми. Японские эксперты согласны с таким утверждением. Однако считают, что это пока достаточно примитивный вариант гиперзвуковой планирующей боеголовки, которая не постоянно маневрирует, а совершает только один резкий маневр на завершающем этапе полета. Впрочем, их разработка – бесспорный и беспокоящий успех.
Наконец, 14 января в КНДР были запущены две баллистические ракеты малой дальности с установок в железнодорожном составе.
Из потенциально имеющегося у Пхеньяна набора теперь остается лишь испытать аналог межконтинентальной баллистической ракеты. Глава Северной Кореи Ким Чен Ын, правда, обещал Трампу ввести мораторий на такие запуски и слово свое пока держал. Однако Трампа уже нет, а северокорейская печать недавно намекнула, что договоренности с президентом США могут быть пересмотрены. Поскольку Вашингтон, мол, не отказывается от своей политики враждебности в отношении Народно-демократической республики.
Пхеньян явно стремится привлечь к себе внимание администрации Байдена, которая совершенно пассивно ведет себя на северокорейском направлении – типа, живите, как хотите. Вашингтон, правда, временами вяло повторяет слова о готовности к диалогу, но дальше этого дело не идет. Пхеньян, думаю, разочарован и тем, что он оказался сейчас на задворках мировой информационной повестки, где в отличие от прошлых лет доминируют совсем другие темы, та же Украина.
Так что не исключаю, что в ближайшие несколько дней Северная Корея все же запустит что-то, напоминающее межконтинентальную ракету. Больше времени у него на это особо не будет – 4 февраля начинается пекинская зимняя Олимпиада, и старшие китайские товарищи не потерпят, если кто-то своими скандальными ракетными испытаниями будет пытаться испортить им праздник и перетянуть на себя международное внимание.
! Орфография и стилистика автора сохранены