The Wall Street Journal сообщил, что Китай, в обход западных санкций, снабжает Россию оборудованием и технологиями, которые необходимы ей для войны в Украине. Речь, в частности, идет о навигационном оборудовании, квадрокоптерах, запчастях для истребителей и деталях для радиолокационных установок, технологиях глушения.
За последнее время это уже не первая публикация, свидетельствующая о том, что Китай не просто симпатизирует агрессору, устроившему в 21-м веке геноцид украинского народа, а напрямую — пусть и негласно, закамуфлированно, через третьи страны — помогает ему, а значит, соучаствует в геноциде.
А вот, например, заявление по поводу истинной позиции Китая представителя Государственного департамента США Неда Прайса, сделанное им на брифинге еще в июне прошлого года: "Китай утверждает, что нейтрален, но его поведение дает понять, что он все еще инвестирует в тесные связи с Россией и стоит на ее стороне. Он помогает распространять в мире российскую пропаганду и защищает Россию в международных организациях... И все еще отрицает зверства России в Украине, предполагая, что они были инсценированы". И, как выяснилось сейчас, не просто инвестирует в тесные связи с Россией и стоит на ее стороне, а оказывает ей прямую военную помощь.
В связи с этим хотелось бы получить комментарий известного читателям Каспаров.Ru синофила г-на Немеца.
Ну вот просто любопытно, из чисто спортивного интереса узнать, как он будет выкручиваться в данном случае, объяснять эту коллизию с военной помощью Китая России. И продолжать доказывать, что это все происки ненавистников Поднебесной, которая на самом деле, по его горячему убеждению, по своей природе никакая не диктатура, с путинской Россией не имеет ничего общего, и если на данный момент еще и не является рафинированной, на зависть всяким европам, демократией, то движется к этому со скоростью скорого поезда ICE. Ну, и разумеется, как скорая демократия, она ни в коем случае не на стороне агрессора, потому что, во-первых, демократия не может быть на стороне диктатуры, во-вторых, эта война не в интересах Китая — даже противоречит его интересам.
И вот здесь хотелось бы поподробнее. Я-то, грешным делом, считаю, что — очень даже в интересах. Я-то считаю, что для Китая, не просто давно засматривающегося на Тайвань, но уже точащего на него ножи, агрессия России против Украины, которую эРэФия считает такой же исконно русской территорией, как Китай — исконно китайским Тайвань, стала своего рода полигоном, разведкой боем, прецедентом, за которым товарищ Си очень внимательно наблюдает. Если а) Путин победит, б) мир это проглотит, у китайских коммунистов будут развязаны руки. И очередная горячая точка на нашем глобусе, попытка вернуть в родную гавань остров Тайвань не заставит себя долго ждать.
На полях сражения Украины решается и судьба Тайваня.
Но г-н Немец подобные страхи считает паранойей. Он прямо так это и называет в своей последней статье. Ну что ж, я-то профан, дилетант в китаеведении. Сейчас, наверное, Александр Немец железобетонными аргументами и неопровержимыми фактами разобьет наголову мою позицию?
Послушаем его: "Зная историю вопроса за последние несколько десятилетий, имею наглость утверждать: чепуха все это. Хотели бы захватить, давно бы захватили. Явная паранойя...". — Вот и вся аргументация, надо полагать, академика в китаеведении (шутка ли, несколько десятилетий изучает вопрос — поневоле станешь академиком). Паранойя, чепуха.
Хотели бы захватить, давно бы захватили — своей неопровержимой логикой напомнило мне "Того самого Мюнхаузена". Когда барон в доказательство того, что он вытащил себя и своего коня из болота, рванув себя за волосы, привел следующий аргумент: "Я жив? — Вот так..."
Если же говорить серьезно, вдумайтесь в уровень логической доказательности тезиса: хотели бы захватить, давно бы захватили. Именно железобетонная логика: если до сих пор не захватили, то уже никогда не захватят. Если это не случилось в прошлом, это неопровержимое доказательство того, что никогда не случится в будущем. Это при том, напомню, что китайские коммунисты постоянно повторяют, что Тайвань — исконно китайская территория. И судьба Гонконга, в отношении которого они дали обязательство "Одна страна — две системы", а потом подтерлись этим обязательством, как Путин подтерся обязательством России по Будапештскому меморандуму, — информация к размышлению г-ну Немецу об отсутствии у Китая планов вернуть в стойло, ой, простите, в родную гавань Тайвань.
Кстати, тоже напомню: в 2014–2015 годах так же высмеивали тех, кто предупреждал о неизбежности полномасштабной войны в Украине и даже как вполне вероятной — Третьей мировой, если Путин не получит по рукам за аннексию Крыма и войну в Донбассе. Собственно, вплоть до 24 февраля прошлого года иные немецы и высмеивали, и называли такие страхи паранойей и чепухой. А потом наступил час Х, когда Путин решил, что — пора, настал удобный момент.
А до этого высмеивали тех, кто в 2008 году алармировал, что Путин не остановится на Грузии, если не получит отпор за отторжение от нее Абхазии и Южной Осетии. И в самом начале — в 1999–2000 годах называли чепухой и паранойей страхи немногочисленных Кассандр, предупреждавших об опасности прихода Путина во власть.
Что мы имеем в сухом остатке?
Г-н Немец позиционирует себя как очевидного и непримиримого противника путинского фашистского режима, который усилиями всего мира необходимо как можно скорее уничтожить. В то же время он грудью стоит на защите коммунистического Китая, напрочь отрицая диктаторское сходство двух режимов, не признавая потенциальную опасность Поднебесной, называя эти страхи чепухой и паранойей. И предлагает Западу — в нескольких статьях последнего времени он красной нитью проводит эту мысль — объединиться с Китаем для скорейшего разгрома фашистской России. Более того, он считает, что без помощи Китая нанести разгром Путину будет просто невозможно. (Вот, например, статья, в которой эта мысль вынесена прямо в подзаголовок: "Америка и Китай должны вместе проложить дорогу в будущее, в постпутинский мир".)
Еще раз, медленно, вдумчиво, можно по слогам: невозможно нанести поражение агрессору без помощи страны, которая, как мы видим, по мере сил помогает Путину в его агрессии.
Что ж, логика если не безупречная, то по-своему оригинальная:
привлечение волка для защиты курятника от повадившейся туда лисы.
Но такое может быть только в виртуальном мире господина Немеца. Только в этом фантастическом мире одна из самых жестких диктатур на планете может считаться вполне себе демократией, без которой к тому же нельзя разгромить путинский режим.
Именно это на самом деле и есть паранойя.
В реальном же мире две диктатуры, каковыми являются Россия и Китай, всегда найдут общий язык и уж точно не будут действовать в ущерб друг другу — да еще в союзе с действительными демократиями. Товарищ Си товарищу Пу глаз не выклюет.
Новостные сообщения последних недель полностью это подтверждают.
P. S. Что представляет из себя режим в Пекине, каковы светлые демократические перспективы коммунистического Китая, я писал здесь, здесь и здесь.
Вот господину Немецу в качестве еще одной информации для размышления мнение более авторитетного человека, чем я: Валерии Ильиничны Новодворской.