"Что надо делать после взрыва Вселенной". Лекция и встреча с младшим научным сотрудником от общества "Знание" С.С.Горбуновым. Актовый зал. 18-00". Вот такое объявление я увидел в заводской столовой и, честно говоря, оно меня заинтересовало. Во-первых, я никогда не задумывался о конце Вселенной и о том, что надо делать и куда бежать в этом случае. Вот про ядерный взрыв нам рассказывали на военной кафедре. А про конец Вселенной даже там ничего не знали. Во-вторых, было очень интересно кто такой С.С.Горбунов и откуда у него такая эксклюзивная информация.
Тема конца Вселенной заинтересовала немногих. В актовом зале кроме меня находилось всего пять человек. Парторг нашего института Прохор Степаныч, два незнакомых мне субъекта, по виду аспиранты, сторож Иваныч и шикарная блондинка из бухгалтерии Света.
Лекция оказалась довольно скучной. Большой взрыв, реликтовое излучение, сингулярное состояние. Все о том, о чем знает сейчас обычный школьник. Я же ждал информации о том, что же произойдет с нами после окончательного взрыва Вселенной. Но так и не дождался.
- Всем спасибо за внимание. Лекция закончилась, - сказал товарищ Горбунов и принялся засовывать тетрадку с конспектом в портфель.
- Как закончилась? - удивилась Света из бухгалтерии. - Вы же не сказали главного. Когда наша Вселенная взорвется?
- Это науке точно неизвестно, - пояснил лектор. - Но не в этом году точно. А вам зачем это знать?
- Никак не сходится годовой отчет, - пожаловалась Света. - Думала, может и не делать его вовсе, если дела будут так плохи.
- У вас еще есть как минимум несколько миллиардов лет до тех порк, пока наша Вселенная не схлопнется в одну точку, - сказал лектор. - Но позвольте откланяться. У меня сегодня встреча с однокашками в кафе "Мир" А там коньячок, шашлычок и танцы с бабушками, которые были когда-то девочками. Спасибо за внимание, возможно приду к вам еще.
Но тут в разговор встрял наш парторг, до сих пор мирно похрапывающий на продавленном многочисленными посетителями стуле.
- Позвольте, позвольте. но если вы утверждаете, что наша Вселенная рано или поздно схлопнется обратно в точку, то тогда получается, что и Советская власть не вечна. А это в корне идет вразрез со всей марксистко-ленинской теорией!
Сейчас такой поворот событий кажется смешным и незначительным. Но тогда усомнится в вечности Советской власти грозило крупными неприятностями как по административной, так и по партийной линии.
- Видите ли..., - замялся лектор. - Вселенная пока все-таки расширяется. А вместе с ней расширяется и Советская власть. И я более чем уверен, что она скоро утвердится не только на всей Земле, но и на других планетах Солнечной системы. В первую очередь на Марсе и на Венере.
- А на Альфа-Центавре? - не без ехидства спросил один из аспирантов.
- И там тоже, - без запинки ответил лектор. - Можно я уже пойду? Кто мне подпишет путевку?
- А мне кажется, что вы свои личные интересы сейчас ставите выше насущных и философских вопросов, - заметил парторг. - А путевку вам подписываю я. Почему и нахожусь в этом зале. Так как по-вашему, построим мы наш новый мир на других планетах?
- Как только разрушим старый, отживший свое, - сказал лектор жалобно глядя на парторга.
И внезапно, встав по стойке смирно, запел:
- Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем...
Парторг тут же вскочил со стула и подхватил:
- Мы наш, мы новый мир построим. Кто был никем, тот станет всем.
Тут поднялись и аспиранты.
- Это есть наш последний, и решительный бой.
Встала Света:
- С Интернационалом воспрянет мир людской!
Последним вступил в хор сторож Иваныч. Но после вчерашнего он мог петь только сидя.
- Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!
Слова гимна улетали куда-то под потолок и исчезали в просторах Вселенной. Которая тогда и не подозревала, что есть, есть на свете такая Советская власть, которая переживет всех, в том числе и ее. И утвердится на всех планетах где хотя бы немного теплится жизнь. И все благодаря таким людям, как парторг Прохор Степаныч, наши славные аспиранты, сторож Иваныч, лектор общества "Знание" Горбунов С.С. и великолепная блондинка из бухгалтерии Света.
Я встал и тихо вышел из актового зала чтобы не мешать людям мечтать. Кстати, до конца Советской власти тогда оставалось всего семь лет и три с половиной месяца. Вот и вся эта история. А что надо делать после окончания Вселенной так и не узнал. И, возможно, уже и не узнаю. А жаль. Ведь так хочется узнать про будущее как можно больше.
! Орфография и стилистика автора сохранены