Егор Балазейкин в зале суда. Фото: t.me/sotaproject
  • 29-12-2023 (10:21)

Политзаключенным признан 17-летний гимназист из Ленобласти Егор Балазейкин

update: 29-12-2023 (11:30)

Правозащитный проект "Поддержка политзаключённых. Мемориал" (ПП), руководствуясь международными критериями, считает 17-летнего школьника Егора Балазейкина политическим заключённым. Его преследуют по статье о покушении на террористический акт из-за неудачных попыток поджога военкоматов, сообщил ПП 29 декабря Каспаров.Ru.

Гимназист Егор Балазейкин сначала переживал за неудачи российских военных в Украине, но после появления новостей о военных преступления и особенно

после гибели на фронте его дяди занял антивоенную позицию. Стремясь выразить протест, юноша решил поджечь военкомат.

В середине февраля 2023 года 16-летний Егор бросил в здание военкомата в Санкт-Петербурге бутылку с уайт-спиритом или керосином. Она разбилась, но жидкость не загорелась, попытку поджога никто не заметил. 28 февраля Егор попробовал осуществить задуманное в городе Кировске Ленинградской области: он бросил в стену военкомата три бутылки с дизельным топливом. Возгорания снова не произошло, но Егора увидел сотрудник учреждения. Приехавшие на вызов полицейские задержали юношу.

По теме
НОВОСТИ

Сначала против Балазейкина возбудили дело по статье об умышленном повреждении имущества (ст. 167 УК РФ).

Во время первого допроса следователю удалось получить от юноши показания, что он "пытался воздействовать на принятие решений военкоматом".

Это стало основанием для переквалификации обвинения на покушение на террористический акт (ч. 3 ст. 30, ч. 1. ст. 205 УК РФ). 22 ноября 2023 года 2-й Западный окружной военный суд приговорил гимназиста к 6 годам лишения свободы. С момента задержания Балазейкин находился в СИЗО.

Егор страдает хроническим рецидивирующим заболеванием — аутоиммунным гепатитом, нахождение в заключении может привести к циррозу печени и создаёт высокие риски преждевременной смерти.

Эксперты ПП не согласны с квалификацией действий Балазейкина как покушения на террористический акт, поскольку отсутствовал умысел на устрашение населения и причинение тяжких последствий. Признания Егора, что он хотел остановить работу военкомата, недостаточно для того, чтобы считать его действия терроризмом, тем более что эти показания были получены с нарушением закона.

Суд не учёл истинные мотивы юноши — попытку привлечь внимание к тому, что он назвал "безумием войны".

В условиях репрессий против любого антивоенного выступления Егор не увидел другого способа выразить свой протест. Его действия не могли привести к серьёзным последствиям, так как жидкость из его бутылок технически не могла вызвать пожар. Суд не принял во внимание и состояние здоровья подростка. За время в СИЗО состояние Егора уже существенно ухудшилось, дальнейшее лишение свободы может стоить ему жизни. Суровость наказания неадекватна общественной опасности действий и непосредственно связана с антивоенными убеждениями Егора. Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в справке ПП.

Как помочь? Написать письмо можно по адресу: 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д. 11, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по СПб и ЛО. Балазейкину Егору Даниэлевичу 2006 г. р. Электронные письма можно отправлять через сервисы "Ф-письмо" и "Зонателеком".

Помочь финансово семье Егора можно, отправив пожертвование на карты: Тинькофф 553691401985796, Сбербанк 5469400916228617 (Балазейкина Татьяна, мама Егора).

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 08-11-2024 (22:00)

Депутат Госдумы предложила устроить новогоднюю фотосессию для курян, потерявших дома

  • 08-11-2024 (21:33)

На бывшего журналиста "Медузы" составили протокол о "нежелательной организации"

  • 08-11-2024 (18:25)

Суд в Махачкале арестовал комментатора Рамазана Рабаданова по делу о незаконном хранении боеприпасов

  • 08-11-2024 (17:51)

Минюст объявил "иностранным агентом" редактора "Медиазоны" Дмитрия Трещанина и стендап-комика Дениса Чужого

  • 08-11-2024 (16:45)

Прокурор запросил для педиатра Надежды Буяновой шесть лет колонии