Не надо думать, что придумать такое искусственно невозможно: это вариант стандартной маркетинговой задачи "придумать новый продукт с такими-то качествами, который придется по вкусу потребителям". При этом, когда корпорации дают задание маркетологам разработать новый продукт, они всегда напоминают: не забывайте о философии нашей корпорации ... Так же при переходе к изоляционизму должна поступать корпорация Россия...
Поэтому, кстати, не надо нам бороться с некоторыми вещами, с которыми бороться хочется, например, с крайними правыми и даже "демшизоидными" деятелями, — их надо, наоборот, "охранять", поскольку их сохранение усиливает наш имидж относительно свободной страны по сравнению со все более шагающим в ногу Западом. Некоторые вещи, однако, на которые придется пойти, будут достаточно противоречивыми — например, легализация наркотиков либо большей их части, или радикальное сокращение телевещания независимо от содержания, или легализация полигамного брака, или что-либо иное, — ну так, как говорится, искусство требует жертв. Но надо все время помнить, что обсуждающаяся здесь задача — идеологическое обеспечение изоляционизма путем создания непреодолимых цивилизационных различий — решается не столько ограничениями, сколько созданием нового, своего, как это излагалось для спорта. Так же надо поступать и в музыке, и вообще в культуре и искусстве, и в моде и т. д.
"Новая газета", 15.03.04